Устройство для контактной точечной сварки арматурных каркасов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕаЪБЛИК
А1 (19) (11) (511 4 В 23 K 11/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3848044/25-27 (22) 28.01.85 (46) 30.05.86. Бюл. Ф 20 (71) Куйбышевский филиал Государственного проектно-конструкторского и технологического института "Индустройпроект" (72) А.А.Леонов и В.А.Чариков (53) 621.791.763.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(1119807, кл. В 23 К 11!10, 1983. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ
ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ АРИАТУРНЫХ КАРКАСОВ, содержащее планшайбу и шпиндель с синхронизирующим механизмом, приводную тележку, сварочную .установку, механизм углового смещения каркасна, включающий зубчатое колесо, жестко соединенное с валом шпинделя, имеющее с планшайбой синхронную скорость, свободно установленное на валу. шпик. деля водило с осями, расположенными на периферии, механизм передачи движения зубчатому колесу, о т л ив ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества каркасов, механизм передачи движения зубчатому колесу выполнен в виде зубчатого венца, свободно установленного на валу шпинделя, зубчатых колес-сателлитов, свободно установленных на осях водила с возможностью взаимодействия с зубча-. тым колесом и зубчатым венцом, обгонных муфт, корпус которых жестко соединен с осями водила, а наружные обоймы жестко связаны с колесамисателлитами, и тормоза зубчатого колеса..
12341
Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству машин для контактной точечной сварки арматурных каркасов.
Белью изобретения является повышение качества каркасов.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — кинематическая схема механизма углового смещения; на фиг.3 — - разрез А-А на фиг.2. 10
На станине 1 установлена планшайба 2 с приводом 3 вращения, сварочный трансформатор 4 и сварочный электрод 5 (ролики), тележка 6 с приводом 7, содержащая шпиндель 8 с при- 15 водом 9 вращения. Приводы планшайбы
2 и шпинделя 8 синхронизированы механизмом 10. Шпиндель 8 состоит иэ устройства 11 закрепления продольной арматуры, жестко соединенного с ва- 10 лом 12, механизма углового смещения, содержащего центральное зубчатое колесо 13, жестко соединенное с валом, водила 14, свободно установленного -на валу, с осями 15, несущими зубчатые колеса-сателлиты )6, свободно установленные на осях 15, и обгонные муфты, у которых корпуса 17 жестко соединены с осями 15, а наружные обоймы 18 жестко соединены с сателлн- 30 тами 16, внешнего зубчатого венца 19, свободно установленного на валу 12, устройства 20 торможения (останова) зубчатого венца 19.
Зубчатые колеса-сателлиты 16 находятся,одновременно в зацеплении с
i центральным зубчатым колесом 13 и внешним зубчатым венцом 19.
Устройство работает следующим образом.
Предварительно уложенная в планшайбу 2 продольная арматура закрепляется в шпинделе 8, поперечная арматура приваривается к одному из продольных стержней. Навивка и сварка происходят при синхоонном вращении планшайбы 2 и шпинделя 8, а тележка
6 перемещает каркас, задавая требуемый шаг навивки. Поперечная арматура для образования спирали подается из бухты через устройство правки.
В процессе навивки и сварки и каркаса водило 14 получает вращение от в привода 9. При движении водила 14 против часовой стрелки, сателлит 16, начиная обкатываться вокруг колеса
13, вращается против часовой стрелки.
Обойма 18 обгонной муфты начинает
15 2 вращаться против часовой стрелки и сразу заклинивается ° . Движение водила
14 против часовой стрелки через корпус 17, наружную обойму 18 обгонной муфты, через сателлит 16 передается колесу 13, валу 12 и устройству )1.
Происходит синхронное вращение планшайбы 2, водила 14, вала 12 и устройства 11.
Венец 19 рассторможен устройством
20 и поэтому он вовлекается во вращение сателлитом 16 и имеет скорость вращения, одинаковую по направлению и величине с воднлом 14, колесом 13 и валом 12.
В том случае, если устройством торможения 20 остановить венец 19, проб исходит следующее: водило 14 продолжает движение против часовой стрелки, сателлит 16, двигаясь вместе с водилом, начинает обкатываться по венцу
19, вращаясь по часовой стрелке относительно оси 15, так как обойма 18 при ее движении по часовой стрелке расклинивается и толкает колесо 13, поворачивая его вперед относительно водила 14.
Таким образом, обеспечивается опережение вала 12 и устройства 11 относительно планшайбы 2, т.е. происходит закручивание изготовленного конца каркаса относительно заднего при синхронном их вращении.
По окончании изготовления каркаса его искривление от навивки спирали и принудительное закручивание компенсируют друг друга.
На фиг.3 изображены стрелки нап-— равлений вращения водила 14, сателлита 16, обоймы )8 и колеса 13 при заторможенном (оставленном) венце 19 устройством 20. торможения.
В том случае, если венец 19 полностью остановлен устройством 20 торможения, величина опережения закручивания вала 12 относительно планшайбы 2 максимальна и определяется только отношением чисел зубьев венца 19 и колеса 13.
При этом характер изменения опережения (закручивания) во времени непрерывен. Ч) том случае, если венец 19 не полностью остановлен устройством 20, т.е. венцу задана скорость вращения в диаметре диапазона от нуля (полный останов) до скорости вращения водила
14, величина опережения (закручива1234115 4
Все кинематические звенья механизМомент силы принудительного закручивания каркаса пропорционален моменту, развиваемому устройством 20, !О постоянен и ограничен по величине в процессе работы механизма углового смещения, что вносит минимальные возмущения в процессе поддержания прийодами синхронной скорости вращения планшайбы и водила и исключает относительный сдвиг арматуры в момент сварки.
17 фце. 3 фце. 2
Составитель Е.Гузиков
Редактор М.Недолуженко Техред p, oðòâää Корректор А,Ференц
Заказ 2935/15 Тираж 1001 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3. ния) вала 12 относительно планшайбы
2 меняется от максимальной до нулевой (синхронное вращение), и определяется разностью скоростей вращения водила 14 и венца 19 и отношением числа зубьев венца 19 и колеса 13. ма постоянно находятся в зацеплении, скорость нарастания тормозного момента силы регулируется устройством
20 торможения, поэтому возникновение ударных нагрузок в механизм исключается.
Данная конструкция механизма углового смещения позволяет включить его в работу в любой момент времени, так как момент включения не определяется взаимным положением устройства
20 торможения относительно венца 19.
Использование изобретения позволяет повысить надежность и долговечность механизма углового смещения, что улучшает качества изготовляемых каркасов.