Поточная линия для сборки и сварки металлических изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 В 23 К 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3343739/25-27 (22) 21 ° 09. 81 (46) 30.05.86. Бюл. У 20 (71) Производственное объединение

"Ростсельмаш"им. Ю.В.Андропова (72) Ю.И.Погожаев и Г.Г.Григорьев (53) 621. 791.039 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 654373, кл. В 23 К 37/04, 1976.

Владзиевский A.Ï. Автоматические линии в машиностроении. М.: Машгиз, 1958, с. 12 1, фиг. 2,84. (54)(57) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ

И СВАРКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ, содержащая смонтированные на основании и объединенные по всей длине линии возвратно-поступательно перемещающимся транспортером с ложементами участки сборки, предварительной и окончательной сварки, зачистки и. разгрузки с рабочими позициями, снабженными технологическим оборудованием, подъемниками и захватными устррйствами для удержания приспособлений— спутников, поднимаемых подъемниками, при этом шаги между ложементами и подъемниками равны, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности за счет уменьшения времени транспортирования в межоперационный период, вдоль транспортера линии между рабочими позициями дополнительно установлены подь- щ

Ф емники.! 12341

Изобретение относится к оборудованию для сварки, в .частности для сборки и сварки крупногабаритных металлических иэделий, преимущественно рам сельскохозяйственных машин и тракторов.

Цель изобретения — повышение производительности за счет уменьшения времени транспортирования в межоперационный период. 10

На фиг. 1 показана поточная линия для сборки и сварки металлических рам зерноуборочного комбайна, вид сбоку, на фиг. 2 разрез А-А на. фиг. 1.

Поточная линия для сборки и сварки рам зерноуборочного комбайна разделяется на участки . А — участок сборки и предварительной сварки, состоящий из двух рабочих позиций; В— участок окончательной сварки, состоя- 20 щий из четырех рабочих позиций; С— участок зачистки и разгрузки, состоящий из двух рабочих позиций.

Линия содержит смонтированные на основании 1 и объединенные приводным транспортером 2 портальные кантователи 3 с подъемными центрами 4, (захватными приспособлениями), установ ленные по ходу технологического процесса с равным шагом и снабженные на участке А сборки и предварительной сварки приспособлениями-спутниками 5 с опорами 6 и прижимами 7, а на участках В окончательной сварки и С зачистки и разгрузки — приспособления.ми 8 с соответствующими захватами и зажимами (не показаны). На основайии 1 ниже подъемных центров 4 установлены одинаковые подъемники 9 с расстоянием от одного до другого вдвое меньшим, чем шаг расстановки

40 кантователей 3. Транспортер 2 содер жит направляющие 10, смонтированные на кантователях 3, и спаренные балки

11, снабженные одинаковыми группами ложементов 12 и установленные в на45 правляющих 10 с возможностью возврати о-пос тупа тель ного пе реме ще ни я от привода (не показан). Ложементы 12 смонтированы иа балках 11 с шагом, равным шагу расстановки подъемников

9 на основании 1. Выше транспортера

2 вдоль линии смонтирован настил 13 предназначенный для размещения операторов линии сварочного и другого оборудования (не показано). Поточная линия снабжена также аппаратурой управления (не показана), позволяющей

1в определенной последовательности

36 2 автоматически включать подъемники 9 и транспортер 2 в зависимости от положения подьемных центров 4, приспособлений-спутников 5 и 8, кантователей 3 и сигналов о завершении операторами операций, предусмотренных технологическим процессом линий.

Работа поточной линии для сборки и сварки рам осуществляется следующим образом.

На участке А сборки и предварительной сварки одновременно на двух рабочих позициях операторы производят сборку деталей двух рам, устанавливая их на опоры 6 приспособленийспутников 5, и закрепляют прижимами 7.

Затем производят прихватку н предварительную сварку двух изделий одновременно, включая по мере необходимости приводы (не показаны) кантователей 3 и поворачивая в подъемных центрах 4 приспособления-спутники 5 в удобное для сварки положение.

После окончания операции предварительной сварки на участке А приспособления-спутники 5устанавливают горизонтально таким образом, чтобы его опоры 6 были обращены в сторону транспортера 2. Затем включают приводы (на фиг. не показаны) подъемных центров 4, опускают приспособления-спутники 5 вниз с тем, чтобы изделие уложилось на поддъемник 9, находящийся в верхнем рабочем положении, а затем отключают прижимы 7 и поднимают приспособления-спутники 5 в исходное положение, После разгрузки каждое приспособление-спутник 5 поворачивают в поворотных центрах 4 кантователей 3 в удобное положение и повторяют указанные приемы по сборке и предварительной сварке следующих двух рам.

Одновременно с выполнением операций по сборке и предварительной сварке последующих изделий на участке А изготовленные рамы перемещаются подьемниками 9 вниз и укладываются в ложементы 12, размещенные на брусьях

11 транспортера 2, который под действием привода перемещает изделия на один шаг. После этого перемещения включаются подъемники 9 и при своем ходе вверх снимают изделия с ложементов 12 транспортера 2, который после разгрузки возвращается в исходное положение. Затем подъемники 9 вновь опускают изделия на ложементы 12 транспортера 2, который после сраба1234136 тывания привода перемещает изделия далее по ходу технологического процесса, после чего циклы работы транспортера 2 и подъемников 9 повторяются, перемещая изделия таким образом, что изделия располагаются на подъемниках 9 и транспортере 2 в чередовании заполненных и незаполненных ложементов 12.

На участке В окончательной сварки 10 начинают операции на четырех рабочих позициях одновременно, когда на подь.емники 9, расположенные соосно с кантователями 3 этого участка, поданы собранные и предварительно сваренные 15 на участке А рамы. После подъема изделий подъемниками 9 в верхнее положение подъемные центры 4 кантователей 3 опускают приспособления 8, которые при помощи своих захватов и 20 зажимов (не показаны) загружаются изделиями. Затем срабатывают подъемные центры 4, поднимая изготавливаемые .рамы для выполнения операции окончательной сварки в удобном поло- 2S женин, а подъемники 9 опускаются для разгрузки и загрузки транспортера 2 при перемещении последующих изделий вдоль линии.

Сварочные работы по изготовлению рам на четырех рабочих позицияхучастка В завершают, когда на подъемники 9, расположенные под настилом 13 в промежутках перед кантователями 3 этого участка линии, транспортером 2 поданы следующие четыре собранные и пред35 варительно сваренные рамы, а подъемники 9, расположенные соосно с кантователями 3 этого участка линии, незаполнены.

После этого приспособления 8 располагают горизонтально, включают приводы подъемных центров 4 и опускают окончательно сваренные изделия на незаполненные подъемники 9. Затем подъемники 9 вновь опускают изделия на ложементы 12 транспортера 2, который после срабатывания привода перемещает изделия далее по ходу технологического процесса, повторяя циклы своей работы в сочетании с циклами хода транспортера 2.

После того как изделия переместятся в подьемники 9,размещенные соосно с портальными кантователями 3 участка С зачистки и разгрузки, опускают приспособления 8, которые при помощи своих зазватов и зажимов загружаются изделиями. Затем срабатывают подъемные центры 4, поднимая изготавливаемые рамы для выполнения операций зачистки, правки и клеймения изделий, а также последующей разгрузки приспособлений 8 при помощи уни.версального подъемно-транспортного оборудования, например электротельферов (не показаны).

Использование предлагаемой поточной линии для сборки и сварки металлических иэделий в сравнении с известной поточной линией обеспечивает повышение производительности за счет уменьшения времени транспортирования в межоперационный период благодаря установке в линии дополнительных подъемников и ложементов транспортера. Кроме того, предлагаемая линия обеспечивает выполнение одновременно со сборкой и сваркой одной партии изделий перемещение вдоль линии другой партии изделий и сводит к минимуму простои при подъеме и опускании изделий, а общая длительностьпростоев в поточной линии предлагаемой конструкции не зависит от числа позиций, включенных в данный участок линии.

1234136

Составитель Т. Ковбас

Редактор М,Недолуженко Техред ИХайдощ . КорректорА. Обручар

Заказ 2936/ 16 Тираж 1001 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полигра4и еское предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4