Агрегатный станок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО1ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ратным клапаном.!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3808055/25-08 (22) 31,10.84 (46) 30,05,86. Бюл. ¹ 20 (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (72) В.С.Адамович (53) 621.9 †!12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 626936, кл. В 23 Q 11/00, 1975.
Агрегатный станок фирмы Fiat .
Автоматические. линии и агрегатные станки. М.: НИИМАШ, 1972, с.33. (54)(57) 1. АГРЕГАТНЬ1Й СТАНОК, содержащий стол, жестко связанный с вертикальной стойкой, многопозицион гое no— воротное приспособление с центральным маслораспределителем и гидроцилиндрами зажима, гидравлическую урав(ц 4 В 23 Q 11/00// В 23 Q 39/00 новешивающую систему с противовесным гидроцилиндром, рабочие полости которого гидролинией соединены с гидростанцией и аккумулятором, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости станка, упомянутая гидролиния соединена с предохранительным клапаном, введенным в гидравлическую уравновещивающую систему и отрегулированным на более высокое давление по сравнению с рабочим давлением гидростанции, и связана дополнительной гидролинией через центральный маслораспределитель с гидроцилиндрами зажима многопозиционного поворотного приспособления, причем дог(олнительная гидролиния снабжена об1234160 отличаон снабжен оба обе причем ла.
2. Станок по п. 1, ю шийся тем, что вторым гидроцилиндром, Изобретение относится к станкостроению, а именно к агрегатным станкам с вертикально перемещаемым рабочим органом и поворотно-делительными столами. 5
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости стан-. ка.
На фиг, 1 схематически представлен предлагаемый станок, общий внд; на фиг. 2 — вид А на фиг.l; на фиг. 3— вид Б на фиг.l (кроме того, на фиг.2 и 3 представлены линии связи противовесных гидроцилиндров с приспособлением, гидростанцией и аккумулятором, а также гидростанции с приспособлением, при этом стрелками показаны направления потоков масла во время быстрого подвода и рабочей подачи силового стола); на фиг.4 — общая принципиальная гидросхема станка (стрелками показаны неизменяемые направления потоков масла в трубопроводах гидросистем. В остальных трубопроводах гидросистемы направление потоков масла в процессе работы станка изменяется).
Агрегатный станок включает вертикальную стойку 1 с закрепленным на щ ней силовым столом 2, несущим подвиж-. ную платформу 3 с упорным угольни" ком 4 и шпиндельной коробкой 5 с режущими инструментами 6. Платформа 3, угольник 4 и шпиндельная коробка S с инструментами 6 являются подвижным органом станка. Снаружи стойки 1 по обе стороны силового стола 2 расположены противовесные гидроцилиндры 7, жестко связанные с платформой 3. Стой-40 ка 1 закреплена на общей станине 8, на которой одновременно установлен поворотно-делительный стол 9, несущий трехпозиционное зажимное приспособление 10 с встроенными в нем тремя гидроцилиндрами 11-13, штоки которых выполнены в виде Г-образных прихватов, используемых для зажима гидроцилиндра установлены по стороны силового сто— обрабатываемых деталей 14. При этом гидроцилиндры 1! и 12 расположены на рабочих позициях, а гидроцилиндр
13 — на загрузочной позиции (фиг.3 и 4) . Гидроцилиндры 11-13 с помо цью гидролиний 15 и 16; 17 и 18; 19 и 20 подсоединеиы к центральному маслораспределителю 21, установленному по оси поворотно-делительного стола 9, В свою очередь, полости зажима гидроцилиндров ll и 12 посредством гидролиний 15 и 17 через маслораспределитель 21, гидролинию 22, обратный клапан 23, гидролинии 24 и 25 связаны с рабочими полостями гидроцилиндров 7. Полости разжима гидроцилиндров 11 и 12 посредством гидролиний
16 и 18 через маслораспределитель 21 связаны постоянно при помощи сливной гидролинии 26 с гидростанцией 27.Расположенная на гидростанции 27 насосная установка 28 через отводящую гидролинию 29, обратный клапан 30 и промежуточную гидролинию 31 связана с аккумулятором 32 °
Между насосной установкой 28 и обратным клапаном 30 к отводящей гидролинии 29 подсоединены реле 33 давления, предохранительный клапан 34 и золотник 35, который посредством гидролиний 36 и 37 через маслораспределитель 21, гидролинии 19 и 20 подсоединен к находящемуся на загрузочной позиции гидроцилиндру !3, управляемому золотником 35 при установке и снятии очередных деталей на загрузочной позиции. Для отвода масла из гидроцилиндра 13 золотник 35 сообщен с гидростанцией 27 сливной гидролини- ей 38.
Между обратным клапаном 30 и аккумулятором 32 к гидролинии 31 подсоединены гидролиния 39, которая с другой стороны связана с гидролинией 24 между обратным клапаном 23 и гидролинией 25, соединяющей оба противовесных гидроцилиндра 7. Одновременно к гидролинии 39 пос. ;с.дством
1234160 гидролинии 40 подсоединен предохранительный клапан 41, который сообщен с гидростанцией 27 сливным патрубком 42. При этом предохранительный клапан 41 настроен на более высокое давление по сравнению с развиваемым давлением насосной установки 28.
Гидролиния 39 при работающем станке постоянно находится под напором или со стороны питающего его напрямую аккумулятора 32 и подпитывающей через обратный клапан 30 насосной установки 28 при подъеме подвижного органа вверх, т.е. при быстром отводе силового стола 2, или со стороны противовесных гидроцилиндров 7, подающих масло из своих рабочих полостей обратно в аккумулятор 32 под действием своего веса, движущихся вниз во время быстрого подвода и рабочей подачи силового стола 2.
Штоковые полости противовесных гидроцилиндров 7 сообщены с атмосферой, а также имеют дренажное сообще— ние со сливом на гидростанцию (не показаны). Кроме того, в гидросистеме станка имеются соответствующие реле давления и манометры, контролирующие работу аккумулятора 32, предохранительного клапана 41 и насосной установки 28, а также регулирующий давление насосной установки редукционной клапан (не показаны).
Станок работает следующим образом.
При первоначальном включении станка масло от насосной установки 28 через отводящую гидролинию 29, обратный клапан 30, гидролини 31 и 39 и далее по гидролинии 24 через обратный клапан 23, гидролинию 22, цент— ральный маслораспределитель 21, гидролинии 15 и 17 поступает в полости зажима гидроцилиндров 11 и 12. После заполнения гидроцилиндров 11 и 12 масло из гидролинии 39 по гидролиниям 24 и 25 направляется в рабочие бесштоковые полости противовесных гидроцилиндров 7. После заполнения этих полостей масло от насосной установки 28 через отводящую гидролинию
29) обратный клапан 30 и далее напрямую по гидролинии 31 закачивается в аккумулятор 32, при этом осуществляется его предварительная зарядка до уровня того давления, которое может быть обеспечено насосной установкой
28 и которое контролируется с помощью реле 33 давления.
После достижения в гидросистеме того давления, которое обеспечивает насосная установка 28, реле 33 .",авления отключает насосную установку
28 и посылает команду на включение в работу силового стола 2. После включения в работу силового стола 2 его подвижная платформа 3 совместно с упорным угольником 4 и шпиндельной коробкой 5 с инструментами 6 начинает сначала ускоренно, а затем со скоростью рабочей подачи двигаться вниз.
При этом под действием веса платформы 3 с установленными на ней указанными узлами масло из рабочих полостей ротивовесных гидроцилиндров 7 вытесняется в общую гидросистему станка. Противовесные цилиндры 7 в этом случае начинают работать в качестве дополнительных насосов, подающих масло в обратном направлении.
Вследствие того, что гидросистема, включающая противовесные гидроцилиндра 7, зажимные полости цилиндров 1! и 12, а также гидроаккумулятор 32, запрета в обратном направлении предохранительным концом 41, настроенным на более высокое давление по сравнению с давлением, развиваемым насосной установкой 28, и обратным клапаном 30, находящимся ра входе в отводящую гидролинию 29, вытесняемое гидроцилиндрами 7 масло по гидролиниям 25, 24, 39, 31 закачивается в гидроаккумулятор 32, при этом осуществляется его дополнительная и окончательная зарядка до уровня того давления, на которое настроен предохранительный клапан 41.
Таким образом, при движении подвижного органа вниз, т.е. во время работы силового стола 2, давление в указанной гидросистеме повышается и одновременно это давление от противовесных гидроцилиндров 7 ITo гидролиниям 25 и 24 через обратный клапан
23, гидролинию 22, маслораспределитель 21 и гидролинии l5 и 17 передается в полости зажима гидроцилиндров II и 12, находящихся в этом время на рабочих позициях станка. Соответственно увеличиваются и усилия зажима, удерживающие детали 14 при их механической обработке. При этом максимальное давление и усилие оказываются в конце рабочего хода силового стола 2, т.е. тогда, когда детали 14 испытывают на себе максимальные нагрузки от сил резания.
1234160 зч
7Р
Составитель В.Панфилов
Техред В.Кадар
Корректор N.Äåì÷èê
Редактор С,Лисина
Заказ 2938/17
Тираж 826 Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ч.4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4
При возникновении в гидросистеме давления, превышающего давление, на которое настроен дополнительный предохранительный клапан 41, последний срабатывает, и по патрубку 42 масло идет на слив в гидростанцию 27.
После окончания механической обработки включается в силовом столе 2 двигатель ускоренных перемещений, 10 под действием которого платформа 3 вместе с установленными на ней узлами начинает двигаться вверх, при этом накопленное и находящееся под давлением в аккумуляторе 32 масло по гид- 15 ролиниям 31, 39, ?4, 25 направляется в рабочие полости противовесных цилиндров 7, помогая при этом двигателю ускоренных перемещений поднимать подвижный орган станка к их исходно- 20 му положению, В конце этого хода может подключиться насосная установка
28, которая компенсирует утечки масла, просочившегося через уплотнения.
В свою очередь, с началом отвода под в 25 вижного органа клапан 23 закрывается, что позволяет удерживать необходимое давление в полостях зажима гидроцилиндров ll и 12. Управление гидроцилиндром 13, находящимся в это время на загрузочной позиции, осуществляется обычным путем с помощью подключенного через отводящую гидролинию 29. к насосной установке 28 золотника 35, который через гидролинии 36 и 37, маслораспределитель 21, гидролинии 19 и 20 поочередно включает подачу масла в любую из полостей цилиндра 13 и, соответственно, осуществляет отвод масла из этого цилиндра и его слив через патрубок 42 в гидростанцию 27. Съем и установка деталей на загрузочной позиции производится во время цикла станка. После съема обработанной детали и установки очередной заготовки приспособление 10 с помощью стола 9 поворачивается на одчо деление, в данном случае на 120 и цикл станка повторяется.