Привод транспортной тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИК (58 4 В 23 41 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ::
Н А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3798478/25-08 (22) 18.07.84 (46) 30.05.86. Бюл. Р 20 (71) Ивановское специальное конструкторское бюро расточных станков (72) В.М.Саванов, В.Н.Чуркин и A,Н.Мамин (53) 621.9.06-229.2(088.8) (56) Козырев Ю.Г. Промышпенные роботы. Справочник. М.: Машиностроение, 1983, с.111, р. 12. (54)(57) ПРИВОД ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ, . содержащий размещенный в корпусе двигатель, вал которого кинематически связан зубчатым колесом с рейкой,зак репленной на боковой части рельса, отличающийся тем, что, с
„„SU„„1234162 А 1 целью улучшения динамических свойств привода, он снабжен подпружиненным в сторону боковой части рельса стаканом с подшипниками для размещения зубчатого колеса, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно направлению перемещения тележки и размещенным в пазу, который выполнен в корпусе, а корпус снабжен роликом, установленным с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью головки рельса, противоположной поверхности установки зубчатой рейки, при этом связь вала двигателя с зубчатым колесом выполнена посредством . компенсирующей муфты.
162 3 там ii Стакан подпружинен к торцу паза в сторону расположения рельса с помощью пружины 12, усилие которой регулируется винтом 13. Зубчатое колесо 6 кинематически связано с зубчатой рейкой 14, укрепленной на рельсе 15, по боковой поверхности головки которого перемещается опорный ролик 16 с эксцентриситетом для установки транспортной тележки с зубчатым колесом 6 относительно зубчатой рейки 14.
1 1234
Изобретение относится к машиностроению, в частности станкостровнию, а именно к приводам от высокомоментных двигателей, предназначенным для использования в транспортных тележках и промышленных роботах, применяемых в гибких производственных системах для установки и подачи изделий и инструментов.
Цель изобретения — улучшение дина- 10 мических свойств привода за счет исключения действия изгибающего момента на вал двигателя.
На фиг. 1 показан предлагаемый привод, поперечное сечение; на 15 фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4— сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5— стакан, аксонометрическое изображение. 20
В корпусе 1, крепящимся к раме 2 транспортной тележки 3, смонтирован электродвигатель 4, связанный через компенсирукпцую муфту 5, например кулачково-дисковую, с зубчатым коле- 25 сом 6. Однако из полумуфт насажена на вал двигателя, а другая — на вал зубчатого колеса 6.
На вал зубчатого колеса 6 в подшипниках 7 качения посажен стакан 30
8, установпенный в пазу 9 корпуса 1 с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению движения тележки. Перемещение осуществляется с помощью буртиков фланца 10 стакана по Г-образным прихваПривод работает следующим образом.
Крутящий момент передается от двигателя 4 через кулачково-дисковую муфту 5 зубчатому колесу 6, находящемуся в зацеплении с рейкой 14. Силы, возникающие в зацеплении, прижимают опорный ролик 16 к боковой поверхности головки рельса 15 и уравновешиваются пружиной 12, которая прижимает стакан 8 с зубчатым колесом 6 к зубчатой рейке. В момент, когда сила, возникающая в зацеплении, превышает минимально установленное усилие пружины, стакан 8 с зубчатым колесом 6 под действием внешних сил, начинает перемещаться вправо, воздействуя на пружину 12 до тех пор, пока внешняя сила, приложенная к зубчатому колесу, не уравновешивается пружиной 12.
При уменьшении силы, возникающей в зацеплении, пружина 12 перемещает стакан 8 влево до тех пор, пока силы не уравновешиваются.
1234162
Составитель Т.Новожилова
Редактор С.Лисина Техред O.Сопко Корректор М.Иаксимишинец .Заказ 2939/18 Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4