Подъемное устройство затонувших судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Pk 123418

Класс 65b, 17

35Ь, 6о1

СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Н. Бирюков и А. М. Маранцев

ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАТОНУВШИХ СУДОВ

Заявлено 15 декабря 1958 г. за № 621747/27 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1959 r.

Известные подъемные устройства затонувших судов, включающие в себя штоковое устройство, например, типа ШУ-200, состоящее из шарнирно прикрепляемого к корпусу корабля штока и взаимодействующего с ним подвешиваемого на подъемные стропы захвата, снабженного прсходящим от головки штока через радиальный подшипник и центральную трубу к лебедке проводником, связанным с автоматическим разъединителем, обладают тем недостатком, что они для своего применения требуют участия водолаза в отдаче проводника, после соединения захвата со штоком.

Предложенное устройство,:с целью устранения этого недостатка, а также обеспечения автоматического отсоединения проводника от захвата с одновременной сигнализацией на поверхность о правильности соединения штока с захватом, выполнено с рычажной передачей, взаимодействующей с головкой штока и огоном проводника.

На фиг. 1 изображено устройство в вертикальном разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение по АА на фиг. 1.

На каждом захвате, типа ШУ-200, установлены два комплекта автоматического индикатора, включающего в себя курок 1, сидящий на оси

2 крышки 3 и размещенный в пазу этой крышки. На эту же ось надет коленчатый рычаг 4. На боковой поверхности проушины курка 1 находится упорный винт 5, который при утапливании курка в паз крышки упирается в выступ проушины коленчатого рычага 4 и поворачивает его.

11ри повороте крышки 8 вверх упорный винт 5 выходит из зацепления с выс1упьм рычага 4, вследствие чего последний остается неподвижным, а его верхнее плечо находится в зацеплении с подпружиненным ползуном б, размещенным в корпусе 7, закрепленном на наружной поверхности корпуса 8 захвата и снабженном окном, в котором размещена стопорФЬ 1234 18 . ная головка валика 9. Последний перемещается в сторону проушин захвата пружиной 10 и снабжен траверсой 11, шарнирно соединенной с двумя тягами 12, которые посредством шарнирно смонтированных планок И взаимодействуют со стопором 14, проходящим через направляющую трубку 15, закрепленную на концах проушин захвата. Зуб стопора входит в паз втулки 1б, надетой на:нижний конец центральной трубки 17 и скользящей вдоль него. Втулка 16 стопорится четырьмя стопорами (по два стопора от каждого комплекта индикатора) и в верхней части соединена с двумя пружинами 18, стремящимися переместить втулку вниз вдоль центральной трубки 17.

На нижней части втулки 1б закреплен радиальный шариковый подшипник 19, на наружную обойму которого опирается ролик верхнего конца опорного рычага 20, снабженного зубом, на который опирается палец 21, поворачивающийся на оси 22, закрепленной на щеках стойки

23, приваренной к крышке раскручивающего устройства захвата.

Закрепление коренного конца проводника в захвате осуществляется с помощью специального огона 24 на конце проводника, одеваемого на палец 21. Для предугреждения задавания огона проводника за стойки пальца и рычага 20 установлена съемная предохранительная скоба 25.

Детали индикатора, размещенные на наружной поверхности корпуса 8, закрыты съемным кожухом 2б.

При правильном соединении захвата и штока 27 сферическая головка последнего садится на опорную поверхность обеих крышек захвата и давит на курки 1 индикаторов.

Под действием этого давления и при посредстве описанной выше рычажной передачи осуществляет"я взаимодействие головки штока 27 с огоном 24 проводника.

Предмет изобр ете н ия

Подъемное устройство затонувших судов, включающее в себя штокМое:устройство, например, типа ШУ-200, состоящее из шарнирно прикрепляемого к корпусу корабля штока и взаимодействующего а ним

Йодвешиваемого на подъемные стропы захвата, снабженного проходяЫ(им от голодовки штока через радиальный подшипник и центральную трубу к лебедке проводником, связанным с автоматическим разъединитеММ, отл и ч а ю щ ее"с я тем, что, с целью устранения необходимости участия водолаза в отдаче проводника, после еоединения захвата со штоЫом, и автоматического отсоединения проводника от захвата с одновреММной сигнализацией на поверхность о правильности соединения што:«à с захватом, оно выполнено с рычажной передачей, взаимодействующей с головкой штока и огоном проводника.