Отопитель для кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (511 4 В 60 Н 1/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ц 5 /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3822710/27-11 (22) 10.12.84 !
46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Производственное объединение «Ташкеьтск "й тракторный завод им. 50-летия .СС1- .
72) А. А. Фролов, А. Н. Блажко, ". С. Супрун, А. А. Миллер и В. И. Писарев (53) 629.113.06 (088.8) (56) Патент США № 2258324, кл. 165 — 51, 1942. (54) (57) 1. ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ КАБИНЫ РАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа„„Я0„„1234242 А1 щий теплообменник, размещенный в кожухе, который соединен с выхлопным коллектором двигателя, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления в выхлопном коллекторе и увеличения долговечности теплообменника, стенка выхлопного коллектора, расположенная в месте присоединения к нему кожуха, выполнена перфорированной.
2. Отопитель по п. 1, отличающийся тем, что теплообменник выполнен из плоских элементов, расположенных вдоль оси коллектора, а отверстия перфорированной стенки расположены между торцами плоских элементов теплообменника.
1234242
А-А подериуп о
Составитель А. Филиппович
Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Т. Колб
Заказ 2683/22 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!
13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/6
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение преимущественно на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, например на тракторах.
Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления в выхлопном коллекторе и увеличение долговечности теплообменника.
На фиг.1 изображен коллектор с теплообменником; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1.
Отопитель содержит теплообменник 1, размещенный в кожухе 2, который соединен с выхлопным коллектором 3 двигателя 4.
Стенка 5 выхлопного коллектора 3, расположенная в месте присоединения к нему кожуха 2, выполнена перфорированной с отверстиями 6.
Теплообменник 1 выполнен из плоских элементов 7, расположенных вдоль оси коллектора 3, а отверстия 6 перфорированной стенки 5 расположены между торцами плоских элементов 7 теплообменника 1.
Отопитель работает следующим образом.
Жидкость, прокачиваемая через элементы
7 теплообменника 1, подводится к нему и отводится от них посредством трубопроводов
8 и 9. При работе двигателя выхлопные газы поступают в коллектор 3 и далее по газовому тракту отводятся в атмосферу. 3а счет отверстий 6 в перфорированной стенке 5 и частично за счет теплопроводности деталей отопителя тепло выхлопных газов передается элементам 7 теплообменника 1, в которых циркулирует нагреваемая жидкость. Далее нагретая жидкость поступает в теплосъемник, где отдает тепло воздуху, поступающему в кабину для ее обогрева.