Предохранительное устройство для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ai...Я0„„1234244 (д) 4 В 60 К 28/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ » j
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3784853/27-11 (22) 29.08.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (72) В. С. Шкрабак (53) 629.113:658.382.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 727486, кл. В 60 К 28/00, 1982. (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, оборудованного гидросистемой, содержащее установленную на кулисе коробки передач с возможностью перемещения в направлении траектории рычага переключение передач в нейтральном положении пластину, с выполненным в центральной части фигурным пазом, соответствующим рабочим траекториям перемещения рычагов переключения передач, отличающееся тем, что с целью повышения безопасности, оно снабжено гидроцилиндром, подпружиненный шток которого соединен с пластиной, электромагнитным клапаном с подпружиненным штоком — золотником, редукционным клапаном, выход которого соединен дополнительной гидролинией с баком гидросистемы и электрическими контактами, установленными в каркасе кабины транспортного средства, при этом поршневая полость гидроцилиндра соединена с входом редукционного клапана и через золотниковую полость электромагнитного клапана — с гидросистемой транспортного средства и баком, при этом электромагнитный клапан электрически соединен через указанные контакты с источником питания.
1234244
Составитель Ю. Уткин
Редактор И. Сегляник Текред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 2683/22 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4
Изобретение относится к технике безопасности при эксплуатации мобильных средств, оборудованных гидравликой и дверями кабины, предназначено для предотвращения трогания с места с открытыми дверями и при недостаточном давлении в гидросистеме за счет предотвращения возможностии вкл юч ить скорость.
Цель изобретения — повышение безопасности.
На чертеже показана принципиальная схема предохранительного устройства для транспортного средства, оборудованного гидросистемой.
Устройство включено в гидросистему транспортного средства, содержащего масляный бак 1, масляный гидронасос 2, фильтр 3, электромагнитный клапан 4 со штоком, регулирующим направление потока масла и подпружиненным возвратной пружиной 5, электроконтакты 6, вмонтированные в каркас кабины в любом месте по контуру прилегания дверей, гидроцилиндр 7 с подпружиненным посредством возвратной с регулируемой величиной сжатия пружины 8 штоком, соединенным со стержнем пластины 9 с фигурными вырезами, и дополнительную (перепускную) гидролинию 10 с редукционным клапаном 11.
Устройство работает следующим образом.
При закрытых дверях кабины своей плоскостью стыка с посадочным местом в каркасе кабины двери нажимают на выступы (штоки) электроконтактов 6 и, замыкая цепь электропитания от аккумулятора на обмотку электромагнитного клапана 4, обеспечивают тем его срабатывание, т. е. перемещение его штока с золотниками (пружина 5 его при этом растягивается) в положение, когда открывается доступ маслу из гидросистемы под давлением насоса 2 в гидроцилиндр 7 (переток масла в маслобак 1 переместившийся шток — золотник своим левым поршеньком закрывает), перемещающий своим штоком, соединенным со стержнем пластины 9, указанную пластину в положение, когда пазы на ней совмещаются с траекторией рычага кулисы коробки передач, на которой установлена пластина, для включения любой из скоростей. При этом возвратная
40 пружина 8 с регулируемой величиной сжатия сжимается, избыточное над поршнем штока гидроцилиндра давление редуцируется в регулируемом редукционном клапане 11, перепускающим масло на линию впуска в гидросистему (т. е. отводит в масляный бак 1).
При остановке машины (выключении скорости) и открывании дверей разрывается цепь питания электромагнитного клапана, его шток — золотник перемещается в положение, закрывающее правым поршеньком доступ масла в полость гидроцилиндра 7 (оно от насоса 2 поступает через фильтр 3 в гидрораспределитель), а содержащееся там масло (над поршнем штока) выталкивается разжимаемой пружиной 8 в маслобак 1 через освободившуюся переместившимся штоком — золотником (левым поршеньком его) электромагнитного клапана вход в маслобак 1. Такая ситуация будет до тех пор, пока будет открыта любая из дверей или обе одновременно. Для обеспечения возможности включения скорости необходимо, чтобы обе двери были закрыты (при нормальной работе гидросистемы) .
В случае когда любая из дверей открыта, соединенные последовательно электроконтакты 6 разрывают цепь питания обмотки электромагнитного клапана 4. Шток последнего возвратной пружиной 5 перемещается в положение, когда маслу закрыт доступ от насоса 2 по гидролинии в полость гидроцилиндра 7 (благодаря правому поршеньку штока — золотника, закрывающему доступ масла в полость, оно перепускается через гидрораспределитель в гидробак 1). Не позволит устройство включить любую из скоростей или осуществить переключение передач и в случае, когда двери закрыты (электропитание на электромагнитный клапан 4 подано и доступ маслу в полость гидроцилиндра 7 обеспечен), но нарушена герметичность в гидросистеме, что затрудняет развить необходимое давление масла, минимум которого регулируется сжатием возвратной пружины 8 ее регулировочным устройством (этим обеспечивается невозможность эксплуатации агрегата с неисправной гидросистемой, а значит и предупреждаются связанные с этим несчастные случаи).