Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1234263 (511 4 В 61 L 23/16

У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ы р ь

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3818369/27-11 (22) 04.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров .железнодорожного транспорта (72) Ю; А., Кравцов, Б. М. Степенский и Ю. И. Зенкович (53) 656.259.12 (088.8) (56) Архатов В. С. и др. Рельсовые цепи . маФистральных железных дорог. М.

Транспорт, 1982, с. 318 — 319. (54) (57) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая источник питания, подключенный одним выводом к одному концу одной рельсовой нити, путевое реле и первый эталонный и выравнивающий резисторы, соединенные последовательно, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена элементом сравнения и вторым эталонным резистором, причем первый эталонный резистор и выравнивающий резистор включены между концом одной рельсовой нити и другим выводом источника питания, соединенным через второй эталонный резистор с концом другой рельсовой нити, при этом путевое реле подключено к выходу элемента сравнения, к входам которого подключены соответственно выводы первого и второго эталонных резисторов.

1234263

Составитель А. Пустовойтов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Сегляник

Заказ 2685 23

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности участков пути на промышленном транспорте.

Цель изобретения — повышение надежНОСТИ.

Ь

На чертеже представлена блок-схема двух рельсовых цепей, расположенных на соседних путях.

Рельсовые цепи, расположенные на соседних путях, имеют один общий источник 1 10 питания и две рельсовые ликии, каждая из которых содержит рельсовые нити 2 — 5 соответственно, ограниченные изолирующими стыками 6 — 13. К рельсовым нитям 2 и 3 подключены эталонные резисторы 14 и 15, а к рельсовым нитям 5 и 4 — эталонные 15 резисторы 16 и 17. Между эталонными резисторами каждой рельсовой цепи включены выравнивающие резисторы 18 и 19. Рельсовые линии двух рельсовых цепей объединены соединительной перемычкой 20. К за- 2п жимам эталонных резисторов подключены входы элементов 21 и 22 сравнения первой н второй рельсовых цепей, на выходе которых включены обмотки путевых реле 23 и 24 этих рельсовых цепей.

Устройство работает следующим обра- 25 зом.

При отсутствии поездных шунтов на первой и второй рельсовых цепях сигнальный ток от одного зажима источника 1 питания протекает по рельсовой нити 2, далее через зо эталонный резистор 14, выравниваю1ций резистор 18, соединительную перемычку 20, выравнивающий и эталонный резисторы 19 и 16 и рельсовую нить 5 к другому зажиму источника 1 питания, Часть сигнального тока через сопротивление изоляции попадает Зс в рельсовую нить 3 и протекае через эталоннь1й резистор 15. Так же и во второй рельсовой цепи часть тока возвращается к источнику питания через эталонный резистор l7, рельсовую нить 4 и сопротивление изоляции между рельсовыми нитями 4 и 5.

Большая часть тока при свободных рельсовых цепях протекает по эталонным резисторам 14 и 16, а меньшая — через эталонные резисторы 15 и 17, Элемент 21 сравнения возбуждает путевое реле 23, если падение напряжения на его выходе, подключенном к эталонному резистору 1Д, больше падения напряжения на эталонном резисторе 15, а элемент 22 сравнения возбуждает путевое реле 24, если падение напряжения íà его входе, подключенном к эталонному резистору 16, больше падения напряжения на эталонном резисторе 17. Таким образом при свободности рельсовых цепей путевые реле

23 и 24 находятся под током. При вступлении поездного шунта на первую рельсовую цепь, содержащую рельсовые нити 2 и 3 сигнальный ток через поездные скаты преимущественно замыкается через эталонный резистор 15 и падение напряжения на ней будет больше, чем на эталонном резисторе 14. При этом элемент 21 сравнения, осуществляющий сравнение уровней напряжения на эталонных резисторах 14 и 15, не выдает сигнал на своем выходе, путевое реле 23 обесточивается, фиксируя занятость рельсовой цепи. Аналогичным образом в случае вступления поездного шунта на рельсовую цепь, содержащую рельсовые нити 4 и 5, обесточится путевое реле 24, включенное на выходе элемента 22 сравнения.

Наиболее эффективно применение предлагаемой рельсовой цепи при низком сопротивлении изоляции, ток утечки из рельсовой нити 2 будет преимущественно через землю возвращаться к источнику питания через рельсовую нить 5.