Устройство для контроля сопротивления изоляции между рельсом и шпалой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
„„SU „„1234264
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
»5g 4 В 61 1 23/16) G 01 R 31/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
У
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ),"
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ж,,: й»
Фиг. f (21) 3823850/27-11 (22) 17. 12.84 (46) 30.05.86. Вюл. № 20 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им. Л. Д. Шевякова (72) В. И. Шмигирилов, В. В. Сергеев, Г. Т. Лысиков, В. Н. Жаворонков и В. П. Кузнецов (53) 625.025.12 (088.8) (56) Путь и путевое хозяйство. М. — Транспорт, 1977, № 1, с. 42. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ МЕЖДУ
РЕЛЬСОМ И ШПАЛОЙ, содержащее установленный на транспортном средстве датчик наличия тока утечки, связанный с регистратором местоположения неисправности, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, датчик наличия тока утечки содержит закрепленное на оси колесной пары транспортного средства с возможностью взаимодействия с рельсом токоприемное колесо и установленную изолированно от указанной оси с возможностью взаимодействия с болтом соединения рельса к шпале металлическую щетку.!
234264
7Ч1
glue. 2
Составитель С. Шурыгин
Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Сегляник
Заказ 2685/23
Изобретение относится к железнодорожной автоматике. а именно к устройствам контроля неисправности изоляции.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит стол 1 на изоляторах 2, к которым прикреплено симметрично две оси 3 (вторая ось не показана), на которых закреплены токоприемные колеса 4 и металлические щетки 5, изолированные от оси. Вход 6 источника 7 питания (фиг. 2) подключается к щеткам 5, а выход 8 к оси 3 колеса 4. С целью проверки изоляции устройство колесами 4 устанавливается на рельсы 9, связанные через изоляционную прокладку 10, шпалу 11, болт 12 раздельного скрепления рельса 9 со шпалой 11 с металлической щеткой 5 (фиг. 2), причем ось 3 колеса 4 через выход 8 источника 7 питания связана с последовательно соединенным датчиком 13 наличия тока утечки и регистратором 14 местоположения неисправности.
Все устройство устанавливается на тележке.
Устройство работает следующим обра5 зом °
В начале движения включаются п ибо ы и в цепь подается напряжение. При контакте металлической щетки 5 с болтом 12 в случае пробоя изоляционной прокладки 10 ток от источника 7 поступает через щетку 5, болт 12, шпалу 11. рельс 9, колесо 4, ось 3 сначала на датчик 13 наличия тока утечки, а затем на регистратор 14 местоположения неисправности. В случае одновременного пробоя изоляции прокладки и на второй рельсовой нити неисправность будет зафиксирована обоими регистраторами 14 местоположения неисправности. После проверки сопротивления изолирующих прокладок раздельного скрепления рельса с металличес2О кой шпалой на перетоке производится расшифровка записей регистратора для последующей оперативной работы по устранению неисправности.