Устройство для контроля сопротивления изоляции между рельсом и шпалой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„SU „„1234264

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

»5g 4 В 61 1 23/16) G 01 R 31/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ),"

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж,,: й»

Фиг. f (21) 3823850/27-11 (22) 17. 12.84 (46) 30.05.86. Вюл. № 20 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им. Л. Д. Шевякова (72) В. И. Шмигирилов, В. В. Сергеев, Г. Т. Лысиков, В. Н. Жаворонков и В. П. Кузнецов (53) 625.025.12 (088.8) (56) Путь и путевое хозяйство. М. — Транспорт, 1977, № 1, с. 42. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ МЕЖДУ

РЕЛЬСОМ И ШПАЛОЙ, содержащее установленный на транспортном средстве датчик наличия тока утечки, связанный с регистратором местоположения неисправности, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, датчик наличия тока утечки содержит закрепленное на оси колесной пары транспортного средства с возможностью взаимодействия с рельсом токоприемное колесо и установленную изолированно от указанной оси с возможностью взаимодействия с болтом соединения рельса к шпале металлическую щетку.!

234264

7Ч1

glue. 2

Составитель С. Шурыгин

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Сегляник

Заказ 2685/23

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. а именно к устройствам контроля неисправности изоляции.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит стол 1 на изоляторах 2, к которым прикреплено симметрично две оси 3 (вторая ось не показана), на которых закреплены токоприемные колеса 4 и металлические щетки 5, изолированные от оси. Вход 6 источника 7 питания (фиг. 2) подключается к щеткам 5, а выход 8 к оси 3 колеса 4. С целью проверки изоляции устройство колесами 4 устанавливается на рельсы 9, связанные через изоляционную прокладку 10, шпалу 11, болт 12 раздельного скрепления рельса 9 со шпалой 11 с металлической щеткой 5 (фиг. 2), причем ось 3 колеса 4 через выход 8 источника 7 питания связана с последовательно соединенным датчиком 13 наличия тока утечки и регистратором 14 местоположения неисправности.

Все устройство устанавливается на тележке.

Устройство работает следующим обра5 зом °

В начале движения включаются п ибо ы и в цепь подается напряжение. При контакте металлической щетки 5 с болтом 12 в случае пробоя изоляционной прокладки 10 ток от источника 7 поступает через щетку 5, болт 12, шпалу 11. рельс 9, колесо 4, ось 3 сначала на датчик 13 наличия тока утечки, а затем на регистратор 14 местоположения неисправности. В случае одновременного пробоя изоляции прокладки и на второй рельсовой нити неисправность будет зафиксирована обоими регистраторами 14 местоположения неисправности. После проверки сопротивления изолирующих прокладок раздельного скрепления рельса с металличес2О кой шпалой на перетоке производится расшифровка записей регистратора для последующей оперативной работы по устранению неисправности.