Устройство для контроля наличия поезда в границах участка пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 1 25 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3780449/27-11 (22) 13.08.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) С. И. Виглин, С. А. Шевченко и В. И. Мойсеенко (53) 659.259.1 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3113197, кл. В 61 1 25/02, 03.04.81.
„„SU„„1234265 А1 (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
НАЛИЧИЯ ПОЕЗДА В ГРАНИЦАХ УЧАСТКА ПУТИ, содержащее шлейфы, первый из которых размещен вдоль участка пути, генератор и регистрирующий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным генератором, модулятором и демодулятором, причем второй шлейф размещен вдоль участка пути и с ним связан демодулятор, к выходу которого подключен регистрирующий элемент, а к первому шлейфу подключен модулятор, к входам которого подключены генераторы.
1234265
Составитель А. Крылов
Техред И. Верес Корректор М. Макснмишинец
Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Сегляннк
Заказ 2685/23
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля наличия поезда.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит первый и второй генераторы 1 и 2, соединенные с входами модулятора 3, к выходу которого подключен первый шлейф 4, уложенный вдоль одного из рельсов участка пути 5, вдоль другого уложен второй шлейф 6, к которому через фильтр 7, усилитель 8 и демодулятор 9 подключен регистрирующий элемент 10.
Устройство работает следующим образом.
Питание шлейфа 4 осуществляется переменным модулированием по амплитуде сигналом. При отсутствии поезда на участке пути 5 магнитное поле вокруг шлейфа 4 наводит ЭДС в шлейфе 6. Это напряжение через фильтр 7, усилитель 8 и демодулятор поступает на вход регистрирующего элемента 10, который не срабатывает за счет своих пороговых свойств.
В момент прохождения поезда по участку пути 5 колесные пары замыкают воздушный промежуток между шлейфами 4 и 6, вследствие чего сигнал, наводимый в шлейфе 6, возрастает после фильтрации усиления и демодуляции, он поступает на вход регистрирующего элемента 10, который, срабатывая, фиксирует наличие подвижной единицы на участке пути.