Транспортная тележка для перевозки грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1234268 (51) 4 В 62 В 3 02, 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДКТ ПЬСтВМ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3805165/27-11 (22) 22.08.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (72) Б. Н. Стрекалов, А. В. Курятников, Б. А. Зайцев и Ю. А. Березнев (53) 629.111.3(088.8) (56) Патент США № 3536016, кл. 08 — 111, 1970. (54) (57) l. ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, содержащая платформу с закрепленными по ее углам вертикальными втулками, две ограждающие платформу стенки с вертикальными отверстиями по концам для установки ветвей П-образных скоб для закрепления стенок, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения надежного крепления различных штучных грузов, каждая ограждающая стенка выполнена в виде двух створок, а указанные отверстия выполнены сквозными, причем она снабжена амортизирующими элементами для взаимодействия с грузом, смонтированными на внутренней стороне створок, двумя запорными планками, шарнирно закрепленными на внешних сторонах одних створок каждой ограждающей стенки, и закрепленными на внешних сторонах других створок штырями для взаимодействия с одним из двух зевов, выполненных на каждой запорной планке, причем расстояние между зевами каждой планки равно разности расстояний между втулками в поперечном и продольном направлении платформы, а ветви П-образных скоб выполнены длинней высоты отверстий створок для размещения концов ветвей во втулках платформы.
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что амортизирующий элемент выполнен в виде панели, подпружиненной относительно створки.
3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что амортизирующий элемент выполнен в виде эластичного материала.
1234268
19 12
9 8 10
Сост а витель Б. Толч а но в
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Бланар
Заказ 2686/23
Изобретение относится к транспортным тележкам, предназначенным для внутрискладского или межцехового перемещения тарно-штучных грузов, и может быть использовано для предотвращения развала груза при его транспортировании.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения надежного крепления различных штучных грузов.
На фиг. 1 представлена транспортная тележка, общий вид; на фиг. 2 — поворотная створка, вид сверху; на фиг. 3 — то же, (вариант), вид сверху.
Тележка состоит из платформы 1 с ходовой частью 2 и сцепного устройства 3. По углам платформы жестко закреплены вертикальные втулки 4, к которым съемно прикреплены ограждающие стенки, выполненные в виде поворотных створок 5. В створках 5 выполнены вертикальные отверстия 6, сквозь которые проходят ветви П-образных скоб 7, при этом концы скоб 7 взаимодействуют со втулками 4.
На одних створках 5 установлены запорные планки 8 с двумя зевами 9 и 10, а на других — штыри 11. С внутренней стороны створки 5 снабжены подпружиненными панелями 12, которые пальцами 13, пружинами 14 и шплинтами 15 крепятся к створкам 5 (фиг. 2) . Вместо подпружиненных панелей 12 с внутренней стороны створок 5 может быть размещен эластичный материал 16 (фиг. 3), фиксирующий груз при транспортировке.
Устройство работает следующим образом.
При транспортировании на тележке монолитного груза поворотные створки 5 устанавливают поперек ходовой платформы.
Створки 5 отверстием 6 ориентируют над втулками 4 и сквозь них просовывают П-образные скобы 7, затем планки 8 зевами 9
13 5 15 У 8 10
9 иг. 2 набрасывают на штыри 11. П-образные скобы 7 обеспечивают поворот створок 5 вокруг вертикальной оси, чем придают дополнительную устойчивость и жесткость створкам 5. В этом положении транспортируют ряд соединенных между собой тележек с максимальной скоростью.
При транспортировании тарно-штучных грузов створки устанавливают и закрепляют
10 вдоль тележки. С этой целью все поворотные створки 5 сдвигаются по часовой стрелке на следующие втулки и крепятся к ним с помощью тех же П-образных скоб 7. При этом створки 5 соединяются между собой набрасыванием планок 8 зевами 10 на штыри 11 (положение створок на фиг. 1).
После установки мотолитного груза или тарно-штучного на поддонах и повороте створок 5 вовнутрь соответственно с торца или боковой части тележки подпружиненные панели 12 или закрепленный на створках эластичный материал 13 надежно зафиксируют груз от развала при транспортировании.
В случае транспортирования грузов, габариты которых превышают размер тележки в плане, створки снимаются с тележки.
Таким образом, одна и та же конструкция створок 5, замков, их соединение с платформой позволяют фиксировать створки 5 как вдоль, так и поперек транспортной тележки, предохраняя груз от развала и падения при транспортировании значительно
30 меньшим числом створок. Предложенная транспортная тележка повышает удобство в эксплуатации за счет створок, которые могут быть установлены, как вдоль, так и поперек тележки, при этом снижается металлоемкость, поскольку уменьшается число створок в два раза. Возможность фиксации створок вдоль или поперек тележки, а также их съемное крепление, позволяет перевозить разные по габаритам грузы, что расширяет ее технологические возможности.