Подвеска опорного катка транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1234273 (51) 4 В 62 D 55 16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Р@;.. "
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3831627/27-11 (22) 29.12.84 (46) 30.05.86. Бю,— ¹ 20 (7l) Ленинградская лесотехническая академия им. С. М. Кирова (72) 10. Г. Ар г.:онов, Л. A. Миркин, A. А. Шевцов и С. Е. .з ..ев (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ч 906776 tc. В 62 D 55/16 1979 (54) (57) ПОДВЕСКА ОПОРНОГО КАТКА
ТРАИСГ1ОРТНОГО СРЕДСТВА, содержагцая смонтированные на горизонтальной оси ра мы транспортного средства и р жины к;. "чения левой и правой навивки, име цнс зп,нутые концы, расположенные в Tc,. оси, н прямолинейные концы, жестко cBH.« нные с осью опорного катка, orëè÷àþà è:i " тем, что, с целью повышения эффективно. и работы путем исключения отрыва оь рных катков от гусеницы, она снабжена "10HTHрованной с возможностью вращения H ocu втулкой с радиальными отверстиями дл установки в них загнутых концов пружин. а в теле оси выполнен профилированный паз для ограничения угла поворота загнутых концов пружин.
1234273 фиг. 2
Составитель Ю. Наумов
Редактор M. Келемеш Текред И. Верее Корректор А. Зимокосов
Заказ 2686/23 Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патенз», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам опорных катков гусеничных транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эффективности работы подвески путем исключения отрыва опорных катков от гусеницы. г1а фиг. 1 изображена подвеска опорного катка транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Подвеска опорного катка транспортного 10 средства содержит ось 1, неподвижно закрепленную на раме 2 транспортного средства. На оси 1 через подшипник 3 посажена втулка 4 с радиальными отверстиями для закладки загнутых концов пружин левой навивки 5, правой навивки 6 и центральной
15 пружины 7. Загнутые концы пружин закреплены в отверстиях втулки 4 посредством болтов 8 и имеют возможность свободного поворота с втулкой до упора в стенки паза 9, выполненного в оси 1. Прямолинейные кон- 2о цы пружин жестко закреплены на оси катка транспортного средства 10 и между собой скреплены хомутом 11.
Подвеска раоотает следующим образом.
При перемещении транспортного средства спиральная часть пружин 5, 6 и 7, работая на скручивание, выполняет функцию упругого элемента подвески, а прямолинейные свободные концы указанных пружин, закрепленные на оси опорного катка, — балансира подвески.
При переезде препятствий возникают такие моменты, когда пружина разгружена и гусеница начинает отрываться от катка. В этом время каток опускается за гусеницей под действием силы тяжести за счет поворота втулки 4 относительно оси 1.
При обратном движении гусеницы с катком втулка поворачивается в обратном направлении до упора загнутых концов пружин в стенку паза 9. После этого при дальнейшем подъеме катка они выполняют функции упругого элемента.