Рангоут судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1234279 (51) 4 В 63 В 15 02

/ ф р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий

Р

Р (21) 3787296/27-11 (22) 05.09.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (72) А. В. Чижов (53) 629.12.14.21 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 280253, кл. В 63 В 15/02, 31.03.69. (54) (57) РАНГОУТ СУДНА, содержащий две мачты с реями, установленные на неподвижном основании, в котором первая из мачт снабжена приводом поворота в плоскости, параллельной диаметральной плоскости судна, и включающий в себя фалы с антенными лучами, запасованные через блоки, закрепленные на рее второй мачты, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения синхронизации процесса заваливания-подъема обеих мачт, вторая мачта шарнирно соединена с неподвижным основанием,на котором закреплены концы фалов, при этом точка закрепления конца каждого из фалов смещена относительно шарнирного соединения второй мачты с неподвижным основанием в сторону первой мачты на величину, соответствующую изменению кратчайшего расстояния между реями обеих мачт после их полного заваливания.

1234279

7 9

Составитель В. Смирнов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Келемеш

Заказ 2685123

Изобретение относится к судостроению, а именно к рангоуту судна, плавающего в районах с ограниченными габаритами судоходных путей.

Цель изобретения — повышение надеж ности и обеспечение синхронизации процесса заваливания-подъема обеих мачт.

На фиг. 1 изображен рангоут с мачтами в поднятом и заваленном положениях; на фиг. 2 — вторая мачта в аксонометрической проекции.

Рангоут судна содержит мачту 1 с приводом 2 для заваливания, мачту 3, установленную наклонно к палубе и шарнирно соединенную с неподвижным основанием 4.

Мачта 3 несет рей 5 с блоками 6, через которые запасованы фалы 7, закрепленные над основанием 4 на расстоянии (и соединенные с лучами антенны 8 скобами 9, натяжение антенных лучей регулируется вантой 10 и талрепом 11.

Рангоут работает следующим образом.

При подходе судна к району с ограниченными габаритами судоходных путей по высоте мачта 1 приводом 2 заваливается до необходимого положения. Под действием силы тяжести и благодаря начальному наклону другая мачта 3 заваливается синхронно с мачтой 1, так как точка а, в которой фал 7 крепится, смещена относительно точки

5 крепления мачты 3 к неподвижному основанию на величину равную изменению расстояния Ы между точками крепления А и В лучей антенны 8. В течение всего процесса завали вания-подъема поддерживается по1Р стоянное натяжение антенны. Центр тяжести поворотной мачты 3 располагается от оси шарнира на таком расстоянии, чтобы усилия натяжения, возникающие в лучах антенны 8, не превышали разрывного усилия антенных канатиков.

В случае обрыва лучей 8 скобы 9 упираются в обоймы блоков 6 и тем самым мачта 3 благодаря фалам 7, разрывное усилие которых значительно больше разрывного усилия лучей антенны 8, удерживается от

20 падения на палубу.

Подъем поворотной мачты 3 производится в обратном порядке одновременно с мачтой 1 под действием натяжения антенны 8.