Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1234281 (51) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

/ур i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3806900/27-11 (22) 29.10.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (72) А. С. Репин, К. П. Верцинский и В. Н. Куликов (53) 629.12.02/09 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 981090, кл. В 63 В 27/34, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

ЖИДКОГО ГРУЗА В МОРЕ С СУДНА

НА СУДНО, содержащее смонтированные на опорном основании передающего судна грузовую мачту с блоком, через который пропущен несущий канат, снабженный механизмом его натяжения, а также шланговую лебедку с поворотным барабаном на валу и с механизмом натяжения шланга, имеющего грузовые подвески и направляющие катки с буртами, отличающееся тем, что, с целью снижения габаритов и веса устройства и повышения надежности его эксплуатации, шланг снабжен выполненными из эластичного материала, идентичного материалу шланга, промежуточными планками с полками, утончающимися к краям и охватывающими шланг по дуге меньшей, чем дуга по образующей шланга между буртами направляющих катков, причем в указанной планке выполнены продольный паз и отверстия для крепления к грузовой под-веске, причем планки установлены в одной плоскости, проходящей через ось шланга, на расстоянии одна от другой не менее, чем

1/4 длины окружности по образующей барабана.

1234281

Фиг. 5 (Pub, г

Фиг. 9

Составитель Л. Стерликова

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Келемеш

Заказ 2 685/23

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для передачи жидкого груза в море с судна на судно.

Цель изобретения — снижение габаритов и веса устройства и повышение надежности его эксплуатации.

На фиг. 1 изображен шланг с планкой и узлом крепления ее к основанию грузовой подвески, поперечный разрез; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — шланг с планкой в плоскости, проходящей через оси направляющих катков стыковочного узла, в положении, когда планка проходит между катками, разрез; на фиг. 4 — размещение грузовых подвесок на несущем канате без натяжения тягового троса, при котором обеспечивается безызломное подвешивание шланга с жидким грузом под рабочим давлением.

Устройство содержит шланг 1, к которому методом приклеивания полки 2 по цилиндрической поверхности А крепят планку 3 с продольным пазом 4, в который заходит выступ 5 основания грузовой подвески 6, крепящейся к планке 3 болтами 7.

Направляющие катки 8 стыковочного узла охватывают шланг 1, при этом длина дуги между буртами катков 8 больше длины дуги поверхности А. На несущий канат 9 опираются тела 10 качения грузовых подвесок 6 шланга 1, причем тела 10 качения соединены между собой тяговым тросом 11.

Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно работает следующим образом.

В рабочем состоянии устройства несущий канат 9 натянут, шланг 1 подключен к приемнику на судне, принимающем груз, и находится в подвешенном состоянии на всей своей длине за счет крепления планок 3 к грузовым подвескам 6, при этом вся наружная поверхность шланга 1, за исключением сектора, в котором прикреплены полки 2 планок 3, чистая.

10 Во время сматывания шланга 1 с барабана лебедки при вооружении устройства и наматывании на барабан при разоружении его, а также при изменении расстояния между судами грузовые подвески 6 шланга 1 перемещаются в прямом и обратном направлениях. При этом шланг 1 за счет того, что его наружная поверхность является «чистой», проходит без зацепов и заеданий между соседними витками винтообразной направляющей барабана с минимальным зазором. Без толчков и задержек проходит шланг

1 и стыковочный узел вследствие того, что полки 2 планок 3 свободно проходят между буртами направляющих катков 8.

Утоньшение краев полки 2 по ее периметру, а следовательно, и повышение ее эластичности позволяет равномернее распределить нагрузку на клееное соединение по всей

его площади, а размещение не менее четырех планок 3 на шланге 1 на расстоянии, равном одному витку винтообразной направляющей барабана, обеспечивает надежность подвешивания шланга 1.