Рольганг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОНИ СОВЕТСКИХ соцИАлистических

РЕСПУБЛИК g 4 В 65 G 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Диг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3812723/27-03 (22) 14.! 1.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (72) Д. И. Лившиц, А. В. Швец, С. Н. Юдин и Н. П. Полянская (53) 621.867.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 948807, кл. В 65 В 47/24, 1980.

Подъемно-транспортное машиностроение.

Экспресс-информация, ВИНИТИ, 1964, № 1, с. 3. (54) (57) РОЛЬГАНГ, включающий неподвижную раму, каркас с установленными на нем цилиндрическими роликами, приводом,, SU„„1234290 А 1 кинематически соединенным с цилиндрическиМи роликами продольным валом и зубчатыми передачами, и датчики положения груза, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей конвейера путем перевода грузов плоской формы в вертикальное положение, каркас снабжен дополнительным роликом, расположенным над последним по ходу движения груза цилиндрическим роликом и подпружиненным к нему, а неподвижная рама снабжена поворотным посредством дополнительного привода кронштейном, на котором установлен каркас.

1234290

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к рольгангам.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей конвейера пу- 5 тем перевода грузов плоской формы в вертикальное положение.

На фиг. 1 изображен рольганг, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 2; ьа фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — вид сверху, без кожухов; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 6; на фиг. 8 — вид Д на фиг. 7.

Рольганг включает неподвижную раму 1 каркаса 2, в котором установлены цилинд- is рические ролики 3, связанные с приводом

4 зубчатой (червячной) передачей. На оси каждого ролика 3 с одной стороны установлено червячное колесо 5, находящееся в зацеплении каждое с одним из червяков 6, выполненных в виде втулок, жестко зафиксированных на продольном валу 7, связанном с приводом 4. В каркасе 2 перпендикулярно оси 8 последнего по ходу движения груза ролика 3 выполнены направляющие 9, в которых установлены подпружиненные относительно каркаса 2 опоры 10, несущие вал 11 с роликом 12, аналогичным роли25 ку 3 рольганга. На одном конце вал 11 несет цилиндрическое зубчатое колесо 13, находящееся в зацеплении с таким же колесом 14, установленным на оси последнего ЗО по ходу движения груза ролика, а опоры 10 имеют каждая кронштейн 15, выходящий за габарит каркаса. На каркасе 2 установлены датчик 16 неподвижно и датчик 17 подвижно. Эти датчики состоят из электроиндукционного датчика 18 и взаимодействующего с ним шунта 19, который одновременно взаимодействует с грузом (пластиной) 20.

Каркас 2 закреплен на П-образном кронштейне 21, содержащем на выступающих стержнях втулки, из которых втулка 22 гладкая, а втулка 23 щлицевая, причем последняя связана шлицевым валом 24 с червячным колесом 25 редуктора привода 26 поворота, а гладкая втулка напрессована на подшипниках 27 качения и несет регулируемый шунт 28, имеющий возможность взаимодействия с двумя электроиндукционными датчиками 29 и 30.

Рольганг работает следующим образом.

Груз 20 устанавливается на ролики 3.

Срабатывает датчик 17, который включает привод 4, и ролики 3 начинают вращаться.

Груз 20 перемещается по рольгангу, попадает под ролик 12 и втягивается роликами (валковой клетью) пока не сработает датчик 16, при этом привод 4 отключается и включается привод 26 поворота рольганга.

Датчики 29 и 30 от воздействия шунта 28 дают обратную связь об этапах доворота рольганга: датчик 29 — о начале поворота рольганга из горизонтального положения в вертикальное, а датчик 30 дает сигнал об установке рольганга в вертикальное положение. После этого груз 20 захватывается автооператором (не показан) и на кронштейны

15 воздействуют нажимные элементы (не показаны), которые разжимают валковую клеть, высвобождая груз. Автооператор уносит груз, и цикл повторяется.

Использование червячной передачи позволяет уменьшить габариты рольганга и повысить чувствительность его к мгновенной остановке после срабатывания датчиков, что обеспечивает повышение точности позиционирования груза на рольганге. Наличие валко@ой клети и устройств для ее регулировки, подвижного датчика, позволяющего регулировать рольганг на обработку груза любой длины, позволяет расширить технологические возможности рольганга.

A-А (Риг.З

Е-ЕпИериущо в-в

Диг. 5

21

24 23 фцг. Е

8адЯ

Фиг. 7

Составитель Л. Расторгуева

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2689/24 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4