Конвейерная лента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Диа 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3814280/27-03 (22) 20.11.84. (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Кузбасский политехнический институт (72) В. Д. Елманов и А. Ю. Захаров (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1050994, кл. В 65 G 15/38, 1982.
Авторское свидетельство СССР № 1055703, кл. В 65 G 15/42, 1982. (54) (57) КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА, содержащая каркас и рабочую обкладку, соединенные друг с другом с возможностью обра„„SU„„1234297 зования между ними полости, и размещенные в ней перпендикулярно продольной оси ленты стержни, одни концы которых соединены с краями каркаса и рабочей обкладки, а другие их концы свободно размещены у продольной оси ленты, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности ленты, соединение стержней с краями каркаса и рабочей обкладки выполнено в виде шарнира, при этом свободно размещенные концы стержней снабжены роликами, установленными с возможностью их качения по каркасу в направлении, перпендикулярном продольной оси ленты.
1234297
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к теплостойким конвейерным лентам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где технологическим процессом предусматривается транспортировка горячих материалов.
Цель изобретения — повышение долговечности ленты.
На фиг. 1 изображена конвейерная лента в нерабочем положении, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — расположение стержней в полости ленты, вид сверху; на фиг. 4 — шарнирное соединение стержней с краями каркаса и рабочей обкладки.
Конвейерная лента состоит из каркаса 1, огнестойкой рабочей обкладки 2, стержней 3, одни концы которых с помощью шарниров 4 соединены с краями каркаса 1 и рабочей обкладки 2, а на других концах установлены ролики 5 из теплоизоляционного материала.
Для обеспечения полости между рабочей обкладкой и каркасом ленты длина стержней 3 должна быть не менее 0,5 ширины каркаса 1. Стержни 3 расположены между каркасом 1 и огнестойкой рабочей обкладкой 2 перпендикулярно к продольной оси ленты.
Расстояние между стержнями 3 вдоль ленты должно быть таким, чтобы рабочая обкладка не касалась каркаса ленты (исключая зоны крепления по краям ленты).
С увеличением длины стержней 3 более
0,5 ширины ленты и частоты их установки возможно увеличение воздушной полости между каркасом и рабочей обкладкой ленты, а следовательно, уменьшение нагревания каркаса ленты, кроме того, при этом будет уменьшаться приемная способность конвейера. В связи с этим длина стержней и частота их установки должны выбираться исходя из температуры транспортируемого груза, его плотности и требуемой приемной способности конвейера.
Крепление рабочей обкладки 2 ленты осуществляется в местах крепления шарниров 4 к каркасу 1, например, с помощью болтовых соединений. Это обеспечивает возможность циркуляции воздуха между рабочей обкладкой и каркасом, а также в случае износа рабочей обкладки ее замену на новую при том же каркасе ленты.
Лента работает следующим образом.
На грузовой ветви конвейера лента принимает желобчатую форму. Края каркаса поднимаются. При этом поднимаются и шарнирно закрепленные к краям каркаса 1 концы стержней 3. Другие концы стержней 3 переIS мещаются по каркасу 1 в направлении, перпендикулярном продольной оси ленты.
Ролики 5 предотвращают износ каркаса 1 от трения по нему стержней 3. Стержни 3 поднимают огнестойкую рабочую обкладку 2 над каркасом 1, образуя между ними воздушную полость. Горячий груз поступает на огнестойкую рабочую обкладку 2.
Как известно, в пролете между роликоопорами имеет место некоторый развал желоба. Поэтому во время движения ленты по
25 грузовой ветви расстояние между рабочей обкладкой 2 и каркасом 1 ленты изменяется, причем изменяется циклично (сначала уменьшается, затем увеличивается и так в каждом пролете роликоопор). При этом создается отток, а затем приток воздуха в полости между рабочей обкладкой 2 и каркасом 1 ленты, что обеспечивает теплоотвод как от каркаса ленты, так и от рабочей обкладки, увеличивая срок службы ленты.
На разгрузочном барабане лента выполаживается, стержни 3 опускаются в исходное положение, опускается и огнестойкая рабочая обкладка 2 с грузом. Лента в развернутом положении проходит по холостой ветви.
Затем цикл повторяется.
1234297
Редактор М. Келемеш
За к аз 2689/24
Составитель Т. Бобылева
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4