Устройство для поддержания ленты конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК g 4 В 65 G 15 62. 39 14
OllHGAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
kgb, г .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3824167/27-03 (22) 17.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт по проблемам добычи, транспорта и переработки минерального сырья в промышленности строительных материалов и Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (72) П. Я. Бибиков, Г. С. Ненахов, С. С. Ненахов и О. Е. Харо (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторс кое с видетел ьство С С С P № 404717, кл. В 65 G 15/62, 1973.
Авторское свидетельство СССР № 996297, кл. В 65 G 39/12, 1981. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА, включающее соединенное с опорой крепежным узлом основание с установленными на нем поддерживающими ленту элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем снижения динамических нагрузок на элементы конвейера и упрощения конструкции, основание выполнено в виде по крайней мере одного сегмента покрышки шины, установленного на опоре выпуклой поверхностью.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что крепежный узел выполнен в виде двух закрепленных на опоре выступов, между которыми с возможностью зажатия между ними расположен сегмент покрышки шины., SU„„1234298 А1
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что крепежный узел выполнен в виде планки, расположенной в полости сегмента покрышки шины и соединенной с опорой крепежным элементом.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый поддерживающий ленту элемент соединен с сегментом покрышки шины посредством двух пластин, одна из которых расположена в полости сегмента покрышки шины, а другая — над ней с возможностью расположения между ними борта сегмента покрышки шины, при этом пластины соединены между собой посредством стяжных элементов.
5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основание выполнено в виде ряда параллельно расположенных сегментов покрышек шин, а поддерживающие ленту элементы выполнены в виде продольных полос, расположенных концами в полостях сегментов покрышек шин с возможностью упора в их внутреннюю поверхность.
6. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными сегментами покрышек шин, расположенных с зазором под продольными полосами и между сегментами покрышек шин, в полостях которых расположены концы продольных полос.
7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено оттяжками, каждая из которых соединена одним концом с опорой, а другим — с концом сегмента покрышки шины.
1234298 концами на плоскости 6 (фиг. 7).
Кроме того, возможно различное выполнение крепежных узлов, обеспечивающих сое- 3g динение сегмента покрышки шины с опорой.
4О
50
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам, используемым для перемешения сыпучих крупнокусковых грузов, и может быть применено как на литейных частях, так и в загрузочных узлах конвейера.
Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства путем снижения динамических нагрузок на элементы конвейера и упрощения конструкции.
На фиг. 1 изображено устройство для поддержания ленты конвейера с поддерживающим ленту элементом в виде роликов; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— вариант выполнения устройства с поддерживающим ленту элементом в виде опор скольжения, вид сверху; на фиг. 4 — устройство с дополнительными сегментами покрышек шин, продольный разрез; на фиг. 5 — вариант выполнения устройства с подвесной роликоопорой; на фиг. 6 — вариант выполнения сегмента покрышки шины; на фиг. 7 — вариант выполнения узла крепления сегмента покрышки шины на опоре.
Устройство для поддержания ленты конвейера содержит основание, выполненное в виде одного (фиг. 2) сегмента 1 покрышки шины (фнг. 1) или в виде ряда (фиг. 3) параллельно расположенных сегментов 1 покрышки шнн, которые установлены выпуклой поверхностью 2 на опоре. Опора может иметь различную конструкцию, например в виде двух продольных балок 3 (фиг. 1) или плоской поверхности 4 (фиг. 5). Возможно также выполнение опоры в виде сегмента 5 покрышки шины, расположенного
Так, в одном из вариантов крепежный узел выполнен в виде двух выступов 7 (фиг. 1, 2, 3 и 4), выполненных, например, в виде пластин, закрепленных на продольных балках 3.
Между выступами 7 с возможностью зажатия расположены сегменты покрышек шин.
Зажатие сегмента покрышки шины между выступами 7 обеспечивается за счет упругих свойств покрышки шины. При этом сегмент покрышки шины выпуклой поверхностью 2 располагается на продольных балках 3. Крепежный узел может быть выполнен в виде планки 8, расположенной в полости 9 сегмента покрышки шины и соединенной с опорой крепежным элементом в виде болтовых соединений 10.
В данном устройстве (для поддержания ленты конвейера) возможно применение различных поддерживаюших ленту 11 элементов. В зависимости от применяемого поддерживающего ленту элемента возможно различное их крепление на сегменте покрышки шины. При применении роликов 12, установленных в рамках 13, последние соединяются с сегментом 1 покрышки шины посред1О
30 ством двух пластин 14 и 15. При этом пластина 15 расположена в полости 9 сегмента покрышки шины, а пластина 14 над ней с возможностью расположения между ними борта 16 сегмента покрышки шины.
Пластины 14 и 15 соединены между собой посредством стяжных элементов, выполненных в виде болтового соединения 17. При использовании в качестве поддерживающего ленту элемента опор скольжения основание выполняется в виде ряда параллельно расположенных сегментов покрышек шин (фиг, 3, 4). В этом случае поддерживающие ленту элементы выполняются в виде продольных полос 18, например, из фторопласта, расположенных концами 19 в полостях 9 сегментов покрышек шин с возможностью упора в их внутреннюю поверхность 20. Полосы 18 могут располагаться различным образом, например на расстоянии одна от другой за счет расположения между ними приставок (на чертеже не показано) или вплотную одна к другой (фиг. 3).
При этом за счет упругости продольных полос 18 и сегментов покрышек шин обеспечивается надежное и быстрое крепление продольных полос 18.
Для ограждения вертикального перемещения вниз продольных полос 18 устройство может быть снабжено дополнительными сегментами 21 покрышек шин, расположенными с зазором S под продольными полосами 18 и между сегментами 1 покрышек шин, в полостях которых расположены концы продольных полос 18. При этом дополнительные сегменты 21 покрышек шин выполняют функцию ограничителя перемещения продольных полос и амортизаторов при нагрузке на ленту крупных кусков груза. Устройство для поддержания ленты конвейера с дополнительными сегментами 1 покрышек шин применяется только в местах загрузки на ленту крупнокускового груза.
В качестве поддерживающего ленту элемента может быть применена подвесная роликоопора 22 (фиг. 5), которая подвешивается к концам 23 сегмента 1 покрышки шины. Для обеспечения устойчивого положения сегмента 1 покрышки шины при его креплении планкой 8 устройство может быть снабжено оттяжками 24, каждая из которой соединена одним концом с опорой, а другим — с концом 23 сегмента покрышки шины. Оттяжки могут иметь пружины 25, обеспечивающие улучшение амортизирующих свойств устройства.
Для увеличения ширины L опорной поверхности ленты концевые части сегмента покрышки шины могут быть выполнены со скосами 26.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении крупнокускового груза лентой по роликам 12 происходит снижение динамических нагрузок на элементы конвейера: ленту, ролики, раму. Поскольку ро1234298 лики 12 не соединены между собой и каждый ролик закреплен отдельно на сегменте покрышки шины, т. е. отдельно на упругом элементе, масса соударяемых тел (кусок материала — ролик) уменьшена, в результате чего снижаются динамические нагрузки за счет деформации боковых частей сегмента покрышки шины. Кроме того, применение сегмента покрышки шины упрощает крепление на них роликов и крепление упругого основания в виде сегмента покрышки шины на опоре. Вариант выполнения устройства с раздельным креплением роликов на сегменте покрышки шины может быть применен не только на линейной, но и в загрузочной части конвейера. При работе устройства с подвесной роликоопорой для снижения ударных нагрузок от транспортируемого материала используются не только упругие свойства сегмента покрышки шины, но и свойства пружин 25.
A-A
Устройство, изображенное на фиг. 4, используется только для поддержания ленты в месте ее загрузки и обеспечивает переменную жесткость, поскольку при стационарном грузопотоке используются только демпфирующие свойства продольных полос 18 и сегментов покрышек шин, в полостях которых расположены их концы. Дополнительные сегменты покрышек шин 2! в это время в работе не участвуют. И только при включении в грузопоток крупных кусков происходит прогиб продольной полосы и контакт ее с дополнительным сегментом покрышки шины 21. В результате обеспечивается снижение ударных нагрузок как от среднекускового, так и от крупнокускового грузов.
Кроме того, такое выполнение устройства позволяет упростить крепление продольных полос, поскольку нет необходимости использовать крепежные элементы.
1234298
19
23 ,г с
8 10 4
Фиг.b
Фиг. $
Фиг. 7
Сост а в нт ель М. Ля пи на
Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 2689I24 Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4