Подвесной конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 65 G 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

26 (Риг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3830873/27-03 (22) 27.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (72) В. И. Вельма, А. Т. Мережко и В. Н. Севрюков (53) 621.367.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 716914, кл. В 65 G 17/20, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 763211, кл. В 65 G 17/20, 1977. (54) (57) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР, включающий ходовый путь, тяговый орган с кронштейнами для шарнирного крепления на оси

„„SU„„1234302 А1 скоб подвесок, оснащенных боковыми роликами, и успокоители продольных и поперечных колебаний подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера при многоэтажной транспортировке груза, скоба подвески выполнена с вертикальным пазом и связана с кронштейном посредством установленных на оси тарельчатых пружин, а боковые ролики подвески расположены в одной плоскости с осью крепления подвески к кронштейну, при этом успокоитель поперечных колебаний установлен впереди успокоителя продольных колебаний.

1234302

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подвесным конвейерам, и может быть использовано для межэтажного транспортирования различных тарных грузов на подвесках.

Цель изобретения — повышение надеж ности работы при межэтажной транспортировке.

На фиг. 1 показан конвейер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — 1о положение подвески на вертикальном перегибе; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1; на фиг. 5— разрез Б-Б на фиг. 1.

Подвесной конвейер состоит из пространственной трассы 1, перегрузочного устройства 2, состоящего из приводного рычажного 1 механизма 3 вертикального перемещения, приводного роликоременного механизма 4 горизонтального перемещения, подвески 5, успокоителя 6 продольных колебаний и успокоителя 7 поперечных колебаний. Тарный груз 8 устанавливается на подвеске 5.

Механизм 3 вертикального перемещения перегрузочного устройства 2 состоит из электродвигателя 9 с тормозным устройством, муфты 10, редуктора 11, кулачка 12 и системы рычагов 13, шарнирно связанных с грузоприемным основанием 14. Кулачок 12, воздействуя на ролик 15 ведущего звена системы рычагов 13, сообщает заданный закон движения грузоподъемному основанию 14.

Механизм 4 горизонтального перемеще- 30 ния состоит из электродвигателя 16, муфты 17, редуктора 18 и клиноременной передачи 19 с опорными роликами 20, перемещающими тарный груз 8 из зоны разгрузки или подающими его в зону погрузки.

Подвески 5 сварной конструкции выпол- З5 нены из двух рам 21 с полками 22, соединенных между собой поперечиной 23 со скобой 24 и роликами 25, взаимодействующими с успокоителями 6 в продольном направлении (путевые успокоители), выполненными в виде двух горизонтальных направляю40 щих — лыж, расположенных по обе стороны от грузового кронштейна 26 и закрепленных на пространственной трассе 1.

Грузовой кронштейн 26 ходового состава 4 конвейера и подвеска 5 скобой 24 соединены между собой болтом 27. Это шарнирное соединение позволяет подвеске 5 занимать вертикально положение на вертикальных участках 28 трассы при транспортировке груза с этажа на этаж. 50

Грузовой кронштейн 26 в зоне погрузкиразгрузки взаимодействует с поперечным успокоителем 7, выполненным в виде двух параллельных направляющих, закрепленных на ходовом пути и образующих горизонталь- ный паз, в который входит с необходимым зазором грузовой кронштейн.

Подвеска 5 с грузовым кронштейном 26 соединена шарнирно через тарельчатую пружину 29 таким образом, чтобы разгруженная подвеска могла поворачиваться на вертикальных участках 28 трассы конвейера.

Кроме того, скоба 24 с грузовым кронштейном 26 соединяется с помощью вертикального паза, который позволяет уменьшить точность установки продольного успокоителя 6 и точность изготовления подвески и грузового кронштейна, позволяя подвеске перемещаться в вертикальной плоскости в рабочей зоне продольного успокоителя 6 относительно грузового кронштейна 26. В этой зоне подвесной конвейер работает как напольный и подвеска движется плавно без качаний.

При сходе с рабочей зоны подвеска опускается и верхняя поверхность плоскоовального паза опирается на болт 27, относительно оси которого и оси верхнего скругления паза и происходит качание подвески в путевом направлении (точка К на фиг. 1). В этой же оси (точка К) размещены ролики 25. Успокоитель 7 поперечных колебаний устанавливается на максимально возможном удалении от линии 0-0 (центр поперечного качания грузового кронштейна) с возможностью воздействия только на грузовой кронштейн.

Успокоитель 6 продольных колебаний и свободно вращающиеся ролики 25 устанавливаются как можно ближе к линии движения точки К (ось.качания подвески), так как все элементы подвески, расположенные в этом месте, имеют минимально возможные амплитуды колебаний, и работа успокоителя при этом будет надежнее.

Успокоитель 6 продольных колебаний имеет возможность воздействовать на подвеску только после полного гашения ее поперечных колебаний и устанавливается непосредственно только в зоне перегрузки, равной размеру перегрузочного устройства в направлении движения груза плюс половина длины тары по обе стороны перегрузочного устройства при реверсивном движении конвейера. При такой установке успокоителей аварийные ситуации при перегрузках ис кл юч а ются.

Успокоители 6 и 7 с обеих сторон имеют нерабочие входные участки 30, обеспечивающие плавный вход грузового кронштейна 26 и подвески 5 в рабочие зоны успокоителей.

Величины входных участков успокоителей устанавливаются исходя из максимально возможных амплитуд продольных и поперечных колебаний системы «грузовой кронштейн — подвеска».

Успокоитель продольных колебаний устанавливается по отношению успокоителя поперечных колебаний таким образом, что начало входного участка успокоителя продольных колебаний находится на одном уровне по вертикали с началом рабочей зоны успокоителя поперечных колебаний (конец

1234302

Диг 2 процесса успокоения поперечных колебаний).

Подвесной конвейер работает следующим образом.

При подходе подвески 5 с грузом 8 к месту разгрузки система «грузовой кронштейн— подвеска» фиксирует успокоители 7 в поперечном направлении, воздействуя на боковые поверхности грузового кронштейна 26, а успокоитель 6, воздействуя на ролики 25, фиксирует подвеску 5 в продольном (путе- 1р вом) направлении, уменьшая при этом ее колебания до допустимой величины.

Система автоматического управления конвейером (не показана) дает команду на включение механизма 3 вертикального перемещения. Кулачок 12, воздействуя на ролик 15 ведущего звена, перемещает грузоприемное основание 14 с горизонтальной скоростью, равной скорости движения конвейера, которое снимает тару 8 с подвески вверх и останавливается, давая таким образом разгруженной подвеске 5 выйти из зоны разгружения. После этого система автоматического управления (не показана) снова включает привод 3 механизма вертикального перемещения, грузоприемное основание 14 опускается, проходит в зазор между 25 опорными роликами 20 в исходное положение, а тарный груз 8 остается на опорных роликах 20, при этом включается механизм 4 горизонтального перемещения и тара роликами 20 перемещается из зоны разгрузки на накопитель, приемное устройство или технологический конвейер.

Подвесной конвейер готов к разгрузке следующей подвески.

Загрузка подвесок конвейера происходит аналогичным образом в обратном порядке.

Перегрузочное устройство может работать в режиме разгрузки или погрузки тары.

При движении конвейера в одном направлении для операций погрузки и разгрузки у стан авл ив а ются сам остоятел ьные устройства погрузки — разгрузки тары (не показаны).

При высоких скоростях движения конвейера и межэтажной транспортировке грузов с большими углами наклона трассы при остановках и в начале движения вследствие воздействия ускорений на подвеску она раскачивается в продольном (путевом) направлении вокруг точки К вЂ” шарнирного крепления подвески 5 к грузовому кронштейну 26.

Раскачивание подвески 5 можно уменьшить, увеличив силу затяжки болта 27, но при длительной работе детали болтового соединения притираются одна к другой и усилие затяжки уменьшается.

Для обеспечения стабильного усилия затяжки в шарнирное соединение введена тарельчатая пружина 29, которая стабилизирует нужное усилие затяжки на более длительный отрезок времени. Периодически после ослабления затяжки необходимо производить подзатяжку болтового соединения до необходимой величины.

1234302

Цэиг. 3

Составитель Ю. Юрченко

Редактор М. Келемеш Тех ред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 2690I25 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о| крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4