Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„,, 1234305 А1 (sg 4 В 65 G 23 18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
-Е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 8,"
К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
T 78 79 (21) 3792873/27-03 (22) 14.06.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова (72) К. А. Васильев и Д. А. Юнгмейстер (53) 621.867.2 (088.8) (56) Патент Франции № 2394475, кл. В 65 G 23/04, опублик. 1979.
Авторское свидетельство СССР № 1104070, кл. В 65 G 23/18, 1982. (54) (57) !. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий приводной и натяжной барабаны, охваченные тяговой лентой с пазами, связанными с камерой пониженного давления коллектора, содержащего опору скольжения, контактирующую с нижней поверхностью тяговой ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода путем регулирования температуры нагрева поверхностей контакта тяговой ленты и опоры скольжения коллектора, опора скольжения выполнена с замкнутым каналом, связанным посредством дополнительных каналов с камерой пониженного давления и по крайней мере одним сквозным отверстием с атмосферой, при этом замкнутый канал расположен по периметру камеры пониженного давления, а опора скольжения снабжена механизмом регулирования площади поперечного сечения сквоз. ного отверстия.
2. Вакуум-привод по п. 1, отличающийся тем, что механизм регулирования площади поперечного сечения сквозного отверстия выполнен в виде шиберной заслонки.
1234305
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров.
Цель изобретения — повышение надежности работы привода путем регулирования температуры нагрева поверхностей контакта тяговой ленты и опоры скольжения коллектора.
На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1
10 на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 5; на фиг. 7 — вид Д на фиг. 4.
Предлагаемый промежуточный вакуумпривод состоит из тяговой ленты 1, охватывающей приводные барабаны 2 и расположенной под грузонесущей лентой 3. В рабочей обкладке тяговой ленты 1 выполнены поперечные по отношению к ленте глухие пазы 4 длиной меньше ширины ленты и расположены вдоль ее продольной оси с определенным шагом. Пазы 4 снабжены отверстиями 5, расположенными в обоих концах канала и сообщенными на рабочей ветви вакуум-привода с камерами 6 пониженного давления коллекторов 7, установленных под тяговой лентой 1 на ее рабочей ветви. Коллектор 7 выполнен в виде короба, у которого поверхность, обращенная к тяговой ленте 1, находится в силовом взаимодействии с последней и выполнена в виде опоры скольжения, состоящей из полос 8, выполненных из низкофрикционного мате30 риала, например фторопласта, расположенных в шахматном порядке и закрепленных на листе 9, имеющем отверстия 10, сообщенные с камерой 6 пониженного давления коллектора 7. Опора скольжения по всему периметру окаймлена бортовыми полосами 11 из низкофрикционного материала, в которых выполнен замкнутый канал 12, сообщенный дополнительными каналами 13 с камерой 6 пониженного давления и сквозным отверстием 14 — с атмосферой. Выходное
LA
3 сквозное отверстие 14 совмещено с механизмом для регулирования величины его поперечного сечения, выполненного в виде шиберной заслонки 15, закрепленной шарнирно на оси 16. Камера 6 пониженного давления трубопроводами 17 сообщена с отсасывающим патрубком вакуум-насоса. Коллекторы 7 крепятся неподвижно к раме 18 и располагаются в промежутках между роликоопора ми 19.
Вакуум-привод работает следующим образом.
До пуска электродвигателя промежуточного привода производится включение вакуум-насоса, который через трубопровод 17 откачивает воздух из коллекторов 7, сообщенных с ним пазов 4 и отверстий пазов 5 тяговой ленты 1, создавая разрежение между грузонесущей 3 и тяговой 1 лентами, которые прижимаются одна к другой давлением, равным разности между атмосферным давлением и остаточным давлением между лентами. Этим обеспечивается надежное сцепление лент. Для обеспечения допустимой температуры нагрева поверхностей контакта тяговой ленты 1 и бортовых полос 8 коллектора 7 служит канал 12, сообщенный с камерой пониженного давления и с атмосферой дополнительными клапанами 13 и сквозными отверстиями 14. Регулирование температуры нагрева поверхностей контакта тяговой ленты 1 и опор 8 скольжения осуществляется изменением массового расхода воздуха путем изменения поперечного сечения входного со стороны атмосферы сквозного отверстия 14 с заслонкой 15. Увеличение площади поперечного сечения отверстия вызывает увеличение массового расхода воздуха, протекающего через коллектор, а это повышает теплоотдачу поверхностей трения тяговой ленты 1 и полос 8. Расположение коллекторов 7 под краями тяговой ленты обеспечивает стабильную величину вакуума в пазах 4.
19
Диг, 9
В-В
9 ю
12
11
Дц2. 5
8цд А
Составитель М. Ляпина
Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор Т. Колб
3а каз 2690/25 Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4