Устройство для рыхления смерзшихся грузов в железнодорожных полувагонах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1234327 цц 4 В 65 G 67 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3851683/27-11 (22) 08.02.85 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленносги транспорта (72) В. И. Крысанов, В. И. Потапов, В. М. Сырцов и В. В. Глазков (53) 621.869.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 670513, кл. В 65 G 67/32, 1978. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ СМЕРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ, содержащее портал, несущий подъемную раму с верхними и нижними опорами и приводными бурофрезами, установленными с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежнос ги, оно снабжено механизмом ограничения угла поворота бурофрез, включающим в себя жсс1ко установленную на раме горизонтальную штангу, установленную в подпружиненной относительно нее втулке, на которой смонтирована вертикальная защелка, в верхней части которой установлен рычаг для взаимодействия с упором, который закреплен на раме, причем на нижних опорах выполнен паз для взаимодействия с нижней частью указанной защелки, а рама шарнирно установлена на верхних опорах, при этом между рамой и нижними опорами установлен фрикционный демпфер.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рама снабжена вертикальными и боковыми амортизаторами для взаимодействия с порталом.

1234327

Изобретение относится к средствам механизации разгрузки вагонов и предназначено для рыхления и выгрузки смерзшихся насыпных грузов из полувагонов на разгрузочных фронтах предприятий стройиндустрии, энергетики, химии и других отраслей промышленности.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— рама в сборе; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — верхняя опора с амортизатором; на фиг. 5 — нижняя опора с амортизатором; на фиг. 6 — положение механизма ограничения угла поворота; на фиг. 7 — устройство, момент начала срабатывания механизма ограничения; на фиг 8 — устройство после срабатывания механизма ограничения.

Устройство содержит портал 1, на котором установлена рама 2 с бурофрезами 3 и их приводом 4 с возможностью перемеще- рр ния в продольной вертикальной плоскости по направляющим 5 лебедкой 6 при помощи трособлочной системы 7. Каждый привод 4 бурофрез 3 содержит два выходных вала 8 с верхними опорами 9 и фланцами 10, к которым крепятся бурофрезы 3, оснащенные резцами 11 и забурником 12.

Рама 2 соединена шарнирно с верхними опорами 13 посредством подшипника 14 и с нижними опорами 15 посредством фрикционного демпфера 16. Верхние и нижние опоры, смонтированные на каждой стороне рамы 2, соединены между собой при помощи тяг 17.

В нижней части каждой рамы 2 смонтирован механизм 18 ограничения угла поворота бурофрез, размещенный в поперечной вертикальной плоскости и содержащий жестко закрепленную на раме штангу 19, несущую втулку 20 и пружины 21. На втулке 20 смонтирована вертикальная защелка 22, в верхней части которой находится рычаг 23 с роликом 24 для взаимодействия с упором 25, закрепленным на раме. Каждая опора снаб- 4р жена катками 26 и пружинными боковыми амортизаторами 27. Рама 2 подвешена на трособлочной системе 7 через вертикальные пружинные амортизаторы 28. На нижних опорах 15 выполнен паз 29 для взаимодействия с нижней частью защелки 22.

Устройство работает следующим образом

Партия полувагонов 30 подается маневровым устройством к приемному устройству и устанавливается в зону работы машины.

Открываются люки полувагона, включаются приводы 4 бурофрез 3, и рама 2 с работающими бурофрезами опускается на смерзшийся груз. Бурофрезы, внедряясь в смерзшийся груз, разрыхляют его. При достижении бурофрезами дна полувагона оператор прекращает опускание рамы и включает маневровое устройство для перемещения полувагона со смерзшимся грузом. Начинается рыхление и выгрузка смерзшегося материала.

В процессе рыхления смерзшегося груза в полувагоне постоянно работает устройство

18 ограничения угла поворота бурофрезы, воспринимая действие горизонтального усилия маневрового устройства посредством катков 26 и отклоняя раму 2 с бурофрезами 3 на угол, равный 3 — 50, тем самым снижая нагрузки на бурофрезы. Однако при выгрузке сильно смерзшихся грузов из полувагонов могут возникнуть горизонтальные усилия, превышающие действие пружин ограничителей горизонтального усилия (5000 кгс). Тогда ролики 24 взаимодействуют с упорами 25 и выводят из паза 29 защелку 22, которая освобождает раму. В результате этого поворот рамы 2 в подшипниках 14 превышает угол 5, что предотвращает бурофрезы 3 от поломки. В этом случае выгрузку прекращают и приводят в исходное положение механизмы 18, после чего выгрузку продолжают. Наличие вертикальных амортизаторов 28 предохраняет привод

4 от поломок при внедрении бурофрез 3 в смерзшийся груз. Ввиду неравномерности высыпания отдельных кусков материала через смежные люки кузов полувагона колеблется в ту или другую сторону от вертикальной оси на рессорной подвеске. В этот момент начинают работать боковые амортизаторы 27.

Таким образом, рама с бурофрезами представляет собой рабочий орган так называемого «плавающего» типа. Рыхление и выгрузка смерзшегося материала заканчивается у задней стенки полувагона, после чего рама с бурофрезами поднимается в исходное положение.

1234327

17

17

17!

234327

"9

21

24

2О иг. (йиг. 7

< Составитель Н. Лекультр

Редактор С. Лисипп Техред И. Верес Корректор И. Муска

За каз 2691126 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4