Грузоподъемная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК рр 4 В 66 С 1/68
4сРсо,„ ъ, /
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
L»г
tt
Э
И
И
О и
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3796! 12/29-11 (22) 03,09,84 (46) 30.05,86. Бюл. Ф 20 (72) А.Т.Звеков и А.Г.Лысяков (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 852767, кл. В 66 С 1/66, 1979. (54)(57) ГРУЗОПОДЬЕМНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемной машины несущую балку, I .грузозахватные органы и приспособление для наведения грузозахватных органов, о т л и ч а ю щ а. я с я тем, что, с целью расширения эксплуа„„SU„„1234344 А 1 тационных возможностей .путем обеспечения совмещения положения точки подвеса с центром тяжести груза, приспособление для наведения грузозахватных органов включает в себя тягу, шарнирно. соединенную одним концом с одним грузозахватным органом, а другим — с несущей балкой, приводной угловой рычаг, шарнирно соединенный одним плечом с вторым грузозахватным органом, а. вершиной угла — с балкой, и стяжку, шарнирно соединенную своими концами с тягой и рычагом ниже точек их шарнирного соединения с несущей балкой.
1234
25 фидА
2I
24
ВНИИПИ . Заказ 2946/27 Тираж 799
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям подъемных устройств и может быть использованс для захвата и перемещения грузов, строительных конструкций и деталей, имеющих различно смещенные относительно такелажных тачек груза центры масс.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем 1р обеспечения совмещения положения точки подвеса с центром тяжести груза °
На фиг.i схематически изображена предлагаемая .грузоподъемная траверса, 15 общий вид (c частичным разрезом); на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3узел I на фиг.1.
Траверса состоит из несущей балки 1 (фиг.1) коробчатого профиля, которая снабжена проушинами 2, жестких тяг 3 и проушины 4 для навешивания на крюк грузоподъемнего устройства 5, шарнирно соединенных между собой осями б.
Внутри балки на осях 7 установлены шарнирно тяга 8 и приводной угловой рычаг 9, шарнирно соединенные между собой ниже шарнирного соединения с балкой стяжкой 1О с осями il, С приводным угловым рычагом 9 шарнирно, с помощью оси 12 соединена пиноль 13 привода 14 °
344
Линоль 13 (фиг, 3) через паз Б, шпонку 14 по2 вижно связана с корпусом 15, на крьппке 16 которого установлен свободно вращающийся винт
l7 с маховиком 18, Винт 17 резьбо-. вой частью входит в ответную часть пиноли. Корпус 15 имеет цапфы 19 (фиг.1), с помощью которых он шарнирно закрепляется на кронштейне 20 балки 1.
На нижних концах промежуточных звеньев 8 и 9 осями 21 шарнирно закреплены грузоподъемные тяги 22 с -грузозахватными элементами 23 для крепления к такелажным точкам 2 груза 25 штырями 26 (фиг.2).
Для подъема и транспортировки .груза траверса с помощью грузоподъемного устройства 5 подводится к грузу 25 таким образом, чтобы вертикальная ось подвески, проходящая через проушину 4, примерно совпадала с центром масс поднимаемого груза. После чего грузозахватные элементы 23 подводятея приводом 14 через тягу 8, угловой рычаг 9 и стяжку 10 к такелажным точкам
24 груза 25 и соединяются с ними штырями 26.
При неточном совмещения оси подве" са траверсы с центром масс груза по мере подъема последнего приводом
14 проиэводится окончательная регулировка положения груэоподъемных тяг 22 относительно балки 1.