Ходовая часть грузоподъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОЕЕТСНИХ соцИАлистичесних
РЕСЛУБЛИН
„„SU„„1234345 А1
Е5ц 4 В 66 С 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и ОтнРытий
/ 4 р. списочник изоБреткни/Р„К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3793388/27-11 .(22) 20.09.84 (46) 30.05.86.Hèë, У 20 (71) Дальневосточный филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института подъемно-транспортного машиностроейия погрузочно-разгрузочного и складского оборудования и контейнеров (72) В.Н.Амяга и А.Ф.Саяпин (53) 62!.874 (088.8) (56) ЕЕатент ФРГ 9.2818!70, кл. В 66 С 9/08, 1978. (54) (57) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГРУЗОПОДЬЕИЕЕО.—
ГО КРАНА, содержащая ходовые колеса, установленные на валах, смонтированных в подшипниках, установленных в стаканы, прикрепленные к концевой балке, выполненной с горизонтальными пазами для вывода вала с ходовым колесом, причем по меньшей мере одно из ходовых колес кинематически связано с приводом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения монтажных и демонтажных работ, в стаканах выполнены горизонтальные пазы, соответствующие лазам в стенках балки, а между подшипниками и стаканами установлены втулки, выполненные с лысками, причем размер втулки между лысками меньше ширины паза, и одна из втулок приводного колеса жестко связана с приводом.
1234345
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению,.а именно к ходовой части грузоподъемнога крана, Цель изобретения « упрощение монтажных и демонтажных работ.
На фиг.l представлена ходовая часть, общий вид; на фиг,2 — разрез
А-А на фиг,1; на фиг,З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на 10 фиг.l.
Ходовая часть груэоподъемного крана содержит концевую балку 1, в которой смонтировано ходовое колесо, кинематически связанное с привод- 15 ной частью 2 и состоящее из обода Э и ступицы 4, соединенных болтами 5.
Вал 6 ходового колеса установлен в подшипниках 7 и 8, смонтированных в промежуточных втулках 9, которые в 2О свою очередь свободно устанбвлены в стаканы 10 прикрепленные к ст(е 4сам концевой балки 1. Одна из промежуточных втулок 9 жестко связана с приводной частью 2 болтами 11. В стенках концевой балки 1 и стаканах 10 выполнены пазы 12> а втулки 9 выполнены с лысками 13, обеспечивающими проход втулок 9 совместно с валом и колесом через пазы 12 при повороте втулок на 90 . Втулка 9, не связанная с приводом, закрыта съемной крышкой 14", закрепленной на втулке 9 и стакане 10 болтами 15 и 16.
Для обеспечения жесткости концевой балки с ее торца по обеим сторонам паза 12 приварены элементы 17, которые посредством промежуточной вставки 18 стянуты болтовым соединением 19. Концевая балка 1 в зоне размещения ходового колеса усилена дополнительными ребрами 20.
Холостое колесо 21 смонтировано аналогично приводному и представле но на фиг.4.
Внутренний диаметр обода 3 ходового колеса больше внешнего диаметра промежуточной втулки 9.
При демонтаже ходовой части крана необходимо снять элемент 18, отвернуть болты 16, повернуть промежуточные втулки 9 на 90 и выкатить колесо в сборе с валом, подшипниками и промежуточными втулками.
Если колесо приводное, то промежуточные втулки поворачивают на 90 о вместе с приводной частью и колесо . выкатывают в сборе с приводной частью. Для замены изношенного обода
3 необходимо отвернуть болты 5 и снять его через втулку 9 беэ разборки подшипниковых узлов.
12
Составитель С.Дубинин
Редактор В.Ковтун Техред О.Гартвай . - Корректор C. Иекмар
Заказ 2946/27: Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4