Способ получения нефтяных фракций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 С 10 G 7/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/;,,ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3813242/23-04 (22) 19. 11.84 (46) 30.05.86. Бюл. У 20 (71) Северо-Кавказский научно-исследовательский институт природных газов (72) Г. П. Пикалов, В. Г. Тетерук, К. Г. Чесновицкий, Ю.М. Свердлов и Ф.Б.Петлюк (53) 665.63-403/405(088..8) (56) Александров И.А. Перегонка и ректификация в нефтепереработке. М.:

Химия, 1981, с. 171.

Ермолов Г.M. Костерин Ю.В. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. М., Химия, 1983, с. 56-58.

„„SU„„> 234416 А 1 (54) (57) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕФТЯНЫХ

ФРАКЦИЙ из нефтяного сырья в атмосферной колонне путем отведения паров бензиновой фракции в верхней части атмосферной колонны, конденсации и подачи части сконденсированных паров бензина.на орошение верхней части атмосферной колонны, отпаривания боковых погонов, конденсации отгонов и последующего вывода нефтяных фракций, отличающийся тем, что, с целью повышения выхода нефтяных фракций, отгоны боковых погонов конденсируют раздельно и подают конденсат в смежные низкокипящие фракции.

4 12

Изобретение относится к способам получения нефтяных фракций.

Цель изобретения — повышение выхода нефтяных фракций эа счет раздельной конденсации отгонов боковых погонов и подачи конденсата в смежные ниэкокипящие фракции.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого способа.

На схеме изображены сырьевая линия 1, атмосферная колонна 2, поток 3 верхнего продукта атмосферной колонны, поток 4 бокового погона керосиновой фракции, поток 5 бокового погона соляровой фракции, поток 6 бокового погона газойлевой фракции, отпарные секции 7, поток 8 паров отгона боко вого погона керосиновой фракции, поток 9 паров отгона бокового погона соляровой фракции, поток 10 паров отгона бокового погона газойлевой фракции, конденсаторы-холодильники 11, рефлюксная емкость 12, поток 13 сконденсированного отгона керосиновой фракции, ноток 14 сконденсированного отгона соляровой фракции, поток 15 сконденсированного отгона газойлевой фракции, линия 16 орошения, поток 17 избытка бензиновой фракции, поток 18 бензиновой фракции отбенэинивающей колонны, поток 19 продукта смешения бензиновых фракций, поток 20 керосиновой фракции, поток 21 хвостовой бензиновой фракции 140-180 С, линия 22 товарного керосина, поток 23 соляровой фракции, поток 24 газойлевой фракции, линия 25 товарного диэтоплива, линия 26 мазута.

Сырье подают по линии 1 в атмосферную колонну 2. Верхний продукт 3 атмосферной колонны — пары бензиновой о фракции с концом кипения 180 С подают в конденсагор-холодильник 11, в котором происходит его полная конденсация. Сконденсированный продукт направ ляют затем в рефлюксную емкость 12.

Из рефлюксной емкости часть сконден— сированного продукта направляют по линии 16 в качестве орошения в верхнюю часть атмосферной колонны, а избыток бензиновой фракции 17 направляют на смешение с бензиновой фракцией отбенэинивающей колонны 18 и отгоном керосиновой фракции 13. Продукт 19 смешения направляют на стабилизацию и вторичную перегонку.

Боковой погон керосиновой фракции 4 поступает в отпарную секцию 7.

Верхний продукт — пары отгона боково34416 2

l5

4S

55 го погона 8 поступает в конденсаторхолодильник 11, в котором происходит его полная конденсация. Сконденсированный отгон 13 подают на смешение с бензиновой фракцией атмосферной колонны 17.

Боковой погон 5 соляровой фракции поступает в отпарную секцию 7. Верхний продукт отпарной секции - пары отгона бокового погона 9 поступает в конденсатор-холодильник 11, в котором происходит его полная конденсация. Сконденсированный отгон 14 и хвостовую бензиновую фракцию 140

180 С подают на смешение с керосиновой фракцией 20 атмосферной колонны.

Товарный керосин выводят полинин 22.

Боковой погон 6 гаэойлевой фракции поступает в отпарную секцию 7.

Верхний продукт отпарной секции — пары отгона бокового погона 10 поступает в конденсатор-холодильник 11, в котором происходит его полная конденсация. Сконденсированный отгон 15 подают на смешение с соляровой фракцией 23. Товарное дизельное топливо выводят по линии 25. Нижний продукт атмосферной колонны — мазут,: выводят по линии 26.

Процесс ведут в следующем режиме: давление в атмосферной колонне О, 11 МПа, о температура входа сырья 360 С, температура верха атмосферной колонны

152 С, температура низа атмосферной о а колонны 342 С, температура острого о орошения 70 С, температура вывода боковых погонов флегмы керосиновой, соляровой и газойлевых фракций составляет соответственно 190, 232 и о

302 С, температура верха отпарных секций керосиновой, соляровой и газой левой фракций 186, 230 и 294 С, температура низа отпарных секций керосиновой, соляровой и газойлевой фракций 178, 220 и 282 С, Давление в отпарных секциях керосиновой, соляровой и газойлевых фракций составляет соответственно 0 04, 0„05 и 0,06 IIIIa, температура среднего и нижнего промежуточного циркуляционного орошения 216-70 С и 260-80 С.

Среднее флегмовое число в бензиновой, керосиновой, соляровой и газойлевых секциях атмосферной колонны составляет соответственно 1,8, 1,5, 1,1 и 0 5. Паровое число в отгонной части колонны 0,248.

Характеристика целевых продуктов н их компонентов приведена в таблице. йЪ Я

N м. м л N о м д ю

CO ч л D а а

С4 Оъ еч о а

0 ф О N

Ф

СЪ„

С4 ау

cv и

ФО

С0

N о ф ф л

Я и

СС <Ч о о

° ЪС. N

О м а м

С С М

ФаС л

N аС л е

Ю а

v а а

lT л аФ N

Ф СЧ еч

Р л

Ф

N МЪ ф

N

О1 аса

ЪСЪ сО л

° СЪ о м

С

СО Ф л л и о

N еч

С4 а л

Ф и Ф о л

Ф»

Ф а а о л

ЪСЪ м О о ф л

С С СЧ е

° O м л

ОЪ ЪО

С4 о

Ф Ъ аСЪ Л СЪ ф ф

ЪО л о л о л л

5 о

В и

3

1 и

0I а аЗ и с

Д®

N aca а ф л л

СЪ СЪ м о ф

Д ю

ОО о с6 ч

<ч cv

О Ф Л ОЪ

C4 N

1 V

О

С о

CI

Р еч

О ч

ФЧ

Ct

CO

Ф»

В

О Ъ н

Ф \ о

cv

МЪ

ФЧ м

Ю

1234416