Способ транспортного освоения лесосырьевых баз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51> 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3781941 29-33 (22) 06.08.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. M. Кирова (72) К. Н. Баринов, В. И. Чмутов и Г. В. Каршев (53) 625.084 (088.8) (56) Ильин Б. И. Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог. M.: Лесная промышленность, )982, с. 15-20, 116-1)7.

Авторское свидетельство СССР

¹ 908980, кл. Е 01 С 1/00, 1980. (54)(57) 1. СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО .ОСВОЕНИЯ ЛЕСОСЫРЬЕВЫХ БАЗ, включающий возведение постоянных и времен„„SIJ 12ЗН9 т A 1 ных лесовозных дорог, нижних складов с круглогодичной транспортировкой древесной массы, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения энергоемкости транспортировки леса, каждый нижний склад возводят со смещением от равновесного положения в направлении господствующих ветров в положение, при котором расстояния от нижнего склада до границ лесосырьевой базы прямо пропорциональны величинам главных векторов розы ветров местности.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что постоянные лесовозные дороги трассируют под углом

О, от -45 до +45 к направлению основных векторов розы ветров.

Составитель Б. Трусканов

Редактор М. Петрова Техред Л. Сердюкова Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2960/34

Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1

Изобретение относится к освоению лесосырьевых баз и может быть использовано при проектировании и строительстве новых лесозаготовительных предприятий.

Цель изобретения — снижение энергоемкости транспортировки леса.

На фиг, 1 изображена схема расположения нижнего склада с магистральной дорогой; на фиг. 2 — схема действия ветровой нагрузки на автопоезд при движении в грузовом направлении.

Способ осуществляют следующим образом.

Нижний склад 1 из равновесного положения 2 смещают на схеме в положение, при котором расстояния от него до границ района 3 лесосырьевой базы 4 прямо пропорциональны величинам главных векторов розы ветров местности, при этом постоянные лесовозные дороги трассируют под углом от -45 до +45 к направлению основных векторов розы ветров.

При устойчивом господствующем ветре, сопутствующем грузовому направлению движения автопоездов под некоторым острым углом к оси магистральной дороги 5, продольная составляющая ветровой нагрузки на автопоезд, действующая вдоль его продоль.ной оси, частично компенсирует общее сопротивление его движению. При движении автопоезда в порожнем направлении продольная составляющая ветровой нагрузки увеличивает общее сопротивление его движению, но значение ветровой нагрузки в этом случае значительно меньше.

Таким образом, при данном взаимодействии ветра с лесовозным транспортом в целом имеет место общее для

10 пробега в грузовом и порожнем направлениях по магистральной дороге снижение энергоемкости процесса перевозки. Наибольший эффект наблюдается при действии устойчивого ветра, сопутствующего грузовому направлению о движения, под улом +45 к оси магистральной дороги. Оптимальный угол действия ветра, при котором достигается наибольший эффект, зависит от

20 длины и ширины автопоеэда и может быть определен из зависимости

1 L

=- 2 а — грд, где 1, — длина автопоезда;

25  — ширина автопоезда.

При угле действия ветра большем

45 поперечная составляюпая ветровой нагрузки, действующая на автопоезд

30 перпендикулярно оси его,цвижения, имеет преобладающее значение над продольной составляющей ветровой нагрузки.