Устройство для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1234504

А1 (5g 4 E 01 Н 5 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 12 13 8 9 ч(1иг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3798594/29-11 (22) 08. 10.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (7! ) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (72) В. И. Ветерис, Б. И. Кучинскас, Р. И. Мусникас, А. Ю. Недзельскис, К. М. Рагульскис, Д. В. Сакалаускас и А. В. Чяпонис (53) 625.768 (088.8) (56) Патент США № 4307524, кл. 37 — 43, 1981. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА, содержащее базовое шасси с рамой, на которой закреп, лен рабочий орган, состоящий из установленных на горизонтальном валу приводных дисков с жестко закрепленными на них режущими пластинами, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки, режущие пластины, расположенные на группе дисков с одной стороны от продольной оси, ориентированы под углом к горизонтальной плоскости, но противоположно направлены к углу, под которым ориентированы пластины другой от этой оси группы дисков.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено копирными роликами, установленными посредством стоек на раме за рабочим органом с возможностью перемещения в вертикальном направлении посредством гидроцилиндра, и двухотвальны ми плужками, установленными перед роликами и жестко соединенными со стойками.

1234504

1 !зобре ГОIIH(0 I носи rclk K>, (орожпох!у коммуиалыц>му машиностроению, а имен«о к устроиствам для очистки,)opo?KHQH поверхности от льда и уплотненного снега.

Пель и:!Обрсгспия повышение качестВ3 O>1Ис1 КИ.

II3 фп!.. 1 схематично изображено устрой(ГBO, fill, I сбок>>>; IIII фИГ. 2 - - вИд А lk3 фиг. 1; пя ф!|г. 3 разрез Ь вЂ” (> иа фиг. 2.

Ул.ройство содержи f базовое llf3ccH 1, впереди когорого жестко уста!!Овлеиы двс всртика>fl>lli>lc паправляюшие 2, по когорым !!ри помо!ци ги tpoIIHëHII,tpîB 3 передвига|отся ползуны 4. I I3 ползупых 4 жестко закрепленаа рамы 5, па которой xcraffoBлеп гоpHB0lI f 3льп ьlи па,>! I> c и ри подом 7. 1-13 лу 6 жел ко закреплены ди KH 8. Между соседними дисками 8 Ilo их окружности жестко установлены режущие плстины 9.

Последние ул ын(п!лены пол ос Iрыми углами

К OPHBOII) 3;! Ы!Ой II >IOCIrOC P313fkhIMH IPVI другу и обращенными павсгречу вершинами, которые расположены в средней по ширине части валы 6. !!|! раме 5 !а дисками 8

el !i(ic rpff«fIo о|иinclt rcльпо оси шасси па колее дни>кения II(ðc;kíèx колес шасси 1 смоити рованы две вертикальные направляющие О, B которых усгацовлеиы стойки 1! с возможностью вер Гикыльпого перемещения, ца нижних концы.(которых смонтированы копирующие ролики 12. К каждой стойке 11 жестко прикреплен двухотвяльпый очищающий плужок 13, устаиовлецпь!й cll(.реди копирующего ролика 12. СB000;Iíûå концы стоек 11 0(. I H f l C H hl (0 I I I i О к я .я H r f t >k p O (k H.BI H I k p 0 B 1 4, K O торые такж(. закреплены на раме 5. Максимальный ход цiòîêîB п|дроцилицдров! 4 ограничен, HIIIIpkIM(p, коп гактпыми выключателями и регу !Ируегся так, чтобы во время работы нижние fÎ IKH копируK)ll!Hx роликов

12, (>чин!яюп(их Ilлужков 13 и режущих Iië3ñти 9 пах() IHëèñü бы пы од|им уров!и, Свср«У Рklоо I И И ОP ГЫ Н 33 KРЫ Г П P(. . )ОХP3 И И1 (". I Ь цыы кожухох! 15

Усгройство работает сл(дую!цим образом.

В 11 3 чял(бя:!ОВО(. Ill асси 1 «cт fl па вл ивяlот

На V>IHCrnK;;OPO>Kilo! 0 1!ОЛОГПа, КОтОРЫй ПЕобходи мо ()пил ить (> г ль.!я и уп.!о гиецного снега. Включается привод 7 вращения, когорый вращаег вал 6 с дисками 8, и при помощи гидроцилиндров 3 рама 5 со смоп-! ировыиным иа ней рабочим органом опускаrcH;io соприкосновения режущих пластин 9 со Ib. >Ox!. Режу!цие пластины 9 режуг лед и под д(иствием собсгвепного веса рабочего ор! 3113 углубляются в лед до соприкосHовепия с .(орожным покрытием, а базовое

i liliccH 1 па небольшой скорости движется

«перед. Одновременно при помощи гидродилиндров 14 опускак)тся вниз стойки !1 с копирующими роликами 2 и очищающими плужками 13. Очищающие плужки 13 сдвигают сколотый лед и снег, и копирук>щие ролики 12 и передние колеса базового .пасси передви! а|отся Iio очищенной floверхпости. Тык кык нижние точки копируюн,их роликов 12, очищяк>щих пг!у жков 13 и режущих пля I HH 9 находятся kl3 одном уровне, то режущие пластины 9 сиимак>т лед до самой дорожной поверхности. При некотором притуплспии режущих пластин 9 ход пгоков гидроцилипдров 14 можно снова огрегулировать, опустив устройство па чистую горизонтальную плоскость.

Соударепия режущих пластин 9 со льдом вызывают автоколебаиия рабочего органа определенной частоты. При соответс Гвующем подборе yt.ëoBoé скорости вала 6 и числа реiKYIIIHx пластин 9 на дисках 8 (1!апример, 60 об/ми!! и 28 зубьев иа дисках полоBHIlbl валы) частота ударных колебаний достигает 25 — -30 Гц. Соударения режуltLHx пласriiii 9 и самих корпусов дисков 8 со льдом значительно ослабляют силы адгезии льда с дорожным покрытием и способствук>т лучшей очистке дорожного полотна.

Тык как режущие пластины 9 на дисках 8 установлены под острым углом к продольной Оси вала 6, снижаются энергетические затраты иа разрушение льда. После очистки рама 5 с рабочим органом при помоIци Гидроцилиидров 3 поднимается вверх и фиксируется. При помон(и гидроцилиндров

14 приподнимаются стойки 11 с копируюIxèìH роликами !2 и î !HIIIа!Он|ими плужка ми.

i234504

Вид А фиг. 2

Редактор М. Петрова

Заказ 2706/35

Составитель Г. Белоцерковский

Тек ред И. Верес Корректор .4. Тяско

Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4