Устройство для совмещения узлов перегрузки консолей конвейерного комплекса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (i9)SU (5И 4

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3819144/29-03 (22) 06.12.84 (46) 30 05.86. Вюл. к- 20 (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (72) Г.M. Сорока, В.М. Макаров, В.К. Самохвалов, С.Л. Олейник и M.Ï. Ганин (53) 621.879.48(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1021721, кл. Е 02 F 3/18, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 580288, кл. E 02 F 9/20, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОВМЕЩЕНИЯ

УЗЛА ПЕРЕГРУЗКИ КОНСОЛЕЙ КОНВЕЙЕРНОГО КОМПЛЕКСА, включающее следящую систему пунктов перегрузки, размещенных на разгрузочной и приемной консолях, и систему управления приводами консолей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем уменьшения просыпей в месте перегрузки грунта и сокращения времени на совмещение узлов перегрузки, следящая система выполнена в виде связанных между собой гибким элементом и жесткой тягой двухстепенного шарнира, размещенного на одной иэ консолей в месте перегрузки грунта, и лебедки, размещенной на другой консоли, при этом последняя снабжена размещенной на ней полой и кинематически связанной с системой управления приводами осью, на которой установлена с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плос- Ж костях жесткая тяга, а гибкий элемент размещен в полой оси, кинематически связанной с системой управления при- С водами, и закреплен на барабане лебедки.!

12,345

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно х меха" ниэмам для совмещения узла перегрузки консолей смежных машин.

Цель изобретения — повышение про- 5 иэводительности устройства путем уменьшения просыпей в месте перегрузки грунта и сокращения времени на совмещение узлов перегрузки.

На фиг. 1 изображено устрОйство, общий вид; на фиг. 2 — совмещенные перегрузочные узлы, вид. в плане; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.

Устройство для совмещения узла перегрузки смежных машин конвейерного комплекса экскаватора, например, разгрузочного узла 1 экскаватора с приемным узлом 2 перегружателя, содержит следящую систему 3 контроля перемещений узлов перегрузки, смонтированных на соответствующих консолях 4 и 5 экскаватора и перегружателя, и систему 6 управления приводами машин.

Следящая система 3 контроля перемещений узлов перегрузки выполнена в виде связанных между собой канатом 7 двухстепенного шарнира 8, установленного на разгрузочной консоли 4 экскаЗО ватора над разгрузочным узлом 1 по оси потока разгрузки, и размещенных на приемной консоли 5 перегружателя по ее продольной оси жесткой тяги 9 и лебедки 10.

Тяга 9 шарнирно установлена на полой оси 11 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и вместе с осью — в горизонтальной плоскости.

Тяга 9 сбалансирована по массе противовесом 12 и по ветровой нагрузке — 40 пластиной 13 вертикального оперения.

Тяга 9 снабжена концевыми блоками 14.

Полая ось 11 установлена посредством подшипникового узла 15 в корпусе 16 и соединена с кинематическим редуктором 17, на котором установлены сельсин-датчики 18 и 19, которые электрически соединены с блоком 20 индикации системы 6 управления приводами машин. Полая ось 11 снабжена отклоняющими блоками 21 и 22.

Корпус 16 смонтирован на приемной консоли 5 посредством шарнира 23 и винта 24, служащих для его горизонтирования. 55

Канат 7 через концевые блоки 14, отклоняющие блоки 21 и 22 и полую ось 11 намотан на барабане 25 лебед25 ки 10 с запасом для к мпенсации длины в определенных пределах, эависящих от расстояния между узлами 1 и 2 перегрузки. Канат 7 натянут с постоянным усилием, для чего лебедка снабжена приводом 26 с двигателем постоянного момента. Для определения длины смотанного каната 7 лебедка 10 снабжена сельсин-датчиком 27. Сельсиндатчик 27 лебедки 10 электрически соединен с блоком 20 индикации системы 6 управления приводами машин.

Устройство работает следующим образом.

В исходном (рабочем) состоянии ось потока разгрузки узла 1 экскаватора совпадает с центром приемного узла 2 перегружателя (отвалообраэователя), что характеризуется определенной удаленностью Р его от следящей системы 3 и углом с, =-0 отклонения от продольной оси приемной консоли 5 (фиг. 2).

При необходимости изменения положения машин перегрузочные узлы l и 2 выводятся из состояния совмещения и совершается необходимый маневр. Новое положение оси потока разгрузки раз— грузочного узла 1 относительно следящей системы 3 и продольной оси приемной консоли 5 характеризуется новым значением удаленности Р, и углом cp „ Подобное отклонение может быть результатом и случайных факто-. ров. При этом канат 7 сматывается с барабана 25 лебедки 10.

Величина изменения длины каната

l преобразуется.сельсин-датчиком 27 в электрический сигнал, который поступает в блок 20 индикации, где преобразуется в величину удаленности оси потока разгрузки разгрузочного узла 1 от следящей системы 3 и индицируется в метрах . Благодаря постоянному усилив натяжения каната 7, наличию плеча между осью 11 поворота тяги 9 и концевыми блоками 14, тяга 9 поворачивается вдоль прямой, соединяющей ось 11 поворота с осью потока разгрузки разгрузочного узла 1.

Угловое перемещение тяги 9 передается через полую ось 11, кинематический редуктор 17 на сельсин-датчики 18 и 19, причем.на сельсин-цатчик

18 — с передаточным числом i =1, а на сельсин 19 — с передаточным числом 1 = 10, что преследует цель повышения точности измерения угловой

3 1234 координаты в 1О раз (aq +О 1 град с) аким об а р зом, угловое перемещение преобразуется в электрический сигнал, который поступает в блок индикации, где индицируется в градусах и десятых 5 долях градуса.

Для повышения точности измерения, в основном угловой координаты оси потока разгрузки разгрузочного узла

1 а та кже для уменьшения влияния на измерение случайных факторов (вибрация, ветер, уклон), тяга 9 сбаланси-" рована по массе в двух плоскостях противовесом 12 и по площади в горизонтальной плоскости — пластиной 13 15 вертикального оперения (по ветровой нагрузке). Для этой же цели система

3 горизонтируется (т.е. ось 11 устанавливается вертикально) при помощи шарнирного закрепления 23 и устано- Ю вочного винта 24. Шарнир 8 служит для того, чтобы ось каната 7 всегда проходила через ось потока разгрузки разгрузочного узла 1 и при этом обес525 печивались перемещения консоли 4 в вертикальной и гдризонтальной плос3 и не костях относительно следящей сист емы и не допускался изгиб.каната 7 в горизонтальной плоскости.

Для приведения перегрузочных узлов 1 и 2 в а р бочее положение по данным блока ока 20 индикации оператором принимается решение на включение приводов соответствующих механизмов обеих машин При этом работа узлов устройства происходит в обратном порядке, а именно канат 7 наматывается на барабан р 25 лебедки 10 с сохранением усилия натяжения. Об изменении длины смотанного ного каната сигнализирует индикатор дальности блока 20 индикации.

Т яга 9 поворачивается от координаты

<, к ц, о чем сигнализирует индикатор угловой координаты блока 20 индикации. При координатах о принимает

Ра ювао ается решение о прекращении дальнейших перемещений машин и их частей.

ВНИИПИ Заказ 2961/36 Тираж 641 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, уп. Проектная, 4