Подвеска кабины машиниста роторного экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИ)(СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5()4 E 02 F 3 26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829722/29-03 (22) 25.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. У 20 (71) Университет Дружбы народов им. Патриса Лумумбы и Производственное объединение "Ждановтяжмаш" (72) Д.К..Гришин, А.H. Кривченков.
П.И. Ерохин, С.С. Семенов и Г.Л.Эрлих (53) 621.879(088.8) (56) Домбровский Н.Г. Многоковшовые экскаваторы. M.: Машиностроение, 1972, с. 34, рис. 27.
Авторское свидетельство СССР
Ф 653146, кл. В 60 С 25/00, 1976. (54) (57) ПОДВЕСКА КАБИНЫ МАШИНИСТА
РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА, включающая шарнирно опертую на надстройку консоль с кабиной, тягу, связывающую надстройку со свободным концом консо, ли и установленную с воэможностью перемещения относительно консоли, последовательно расположенные на тяге упругий элемент и гидроцилиндр, цепь управления гидрораспределителя с контактами, отличающаяся тем. что, с целью улучшения условий труда путем снижения колебаний кабины машиниста, она снабжена фрикционной парой, одно из звеньев которой связано с консолью, а другое расположено на тяге, при этом контакты цепи управления гидрораспределителя расположены на звеньях фрикционной пары.
1234526
Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к подвескам кабин роторных экскаваторов.
Цель изобретения — улучшение условий труда путем снижения колебаний 5 кабины машиниста.
На фиг. 1 изображен экскаватор, вид сбоку; на фиг. 2 — схема подвески; на фиг. 3 и 4 — варианты конструкции полуколец.
Подвеска включает шарнирно опертую на надстройку 1 консоль 2 с кабиной
3, тягу 4, связывающую надстройку 1 со свободным концом консоли 2 через упругий элемент 5 и гидроцилиндр 6.
Одно иэ звеньев фрикционной пары, выполненное, например, в виде полуколец 7, сжимаемых пружиной 8 (фиг.3 и 4), связано с консолью 2, а другое звено в виде круглого стержня 9, охватываемого полукольцами 7, установлено на тяге 4 с возможностью перемещения в направлении относительного движения консоли и тяги (показано стрелкой V) с зазором и взаимодейст- вует с контактами 10 цепи 11 управления гидрораспределителя 12. Для питания гидросистемы служит насосная установка 13.
Подвеска работает следующим обра- 3п зом.
В исходном положении при отсутствии колебаний консоли 2 с расположенной на ней кабиной 3 между контактами 10 имеется зазор 3», пРичем
0 < S» Ь, где 6 = 6, + 8 — суммарный зазор; S — зазор с противоположной от контактов 10 стороны (фиг.2)..
При вертикальных колебаниях консоли
2 за счет деформации упругого эле- > мента 5 происходят относительные перемещения консоли 2 и тяги 4 в направлении, показанном стрелкой V. До тех пор, пока стержень 9 не доходит до одного из упоров, он движется в указанном направлении совместно с полукольцами 7 без проскальзывания.
Суммарный зазор Ь установлен таким образом, что если амплитуда колебаний консоли 2 совместно с кабиной 3 не превышает заданного значения, определяемого действующими санитарными нормами, то зазор полностью не выбирается, контакты 10 не замыкаются и Рабочая полость гидроцилиндра 6 остается соединенной посредством гидрораспределителя 12 со сливом.
Поршень гидроцилиндра 6 упирается в ограничитель под действием статического усилия натяжения в тяге 4.
Когда амплитуда колебаний консоли 2 с кабиной 3 возрастает, то при движении консоли вниз стержень 9 упирается в контакты 10, замыкающие цепь 11 управления обмоткой гидро— распределителя 12, золотник которого соединяет рабочую полость гидроцилиндра с напорной магистралью насосной установки 13. Поршень гидроцилиндра 6 перемещается, создавая в тяге 4 упругую силу, препятствующую колебательному смещению консоли 2.
При движении консоли 2 вверх стержень
9 отходит от упора в контакты 10, которые размыкают цепь 11 управления. в результате чего жидкость из рабочей полости гидроцилиндра 6 сливается и шток его возвращается в исходное положение, отработав демпфирующий импульс. Далее процесс повторяется до тех пор, пока уровень колебаний не уменьшается до заданного значения.
Устройство обладает свойством самоустановки в новое положение статического равновесия при изменении нагрузки на тягу, например, в резуль— тате подъема или опускания консоли и т.п.
Наиболее эффективно применение устройства в случае, если жесткость упругого элемента 5 назначена из условия f (0,5-0,6)f, где f, — соб- ственная частота колебаний консоли с кабиной, f — частота низшей гармоники возмущения. Для роторных экскаваторов различного типа f = 0,7
0,9 Гц, откуда f = 0,4-0 5 Гц. При выполнении указанного условия колебания с частотой, близкой к fe, а также случайные колебания гасятся подвеской, а высокочастотные составляющие возмущения ослабляются за счет фильтруюших свойств упругого элемента и не снижают эффективности гашения низкочастотных колебаний, поскольку из-за наличия зазора h между контактами, устройство нечувствительно к высокочастотным составляющим возмущения.
1234526
ВНИИПИ Заказ 2961/36 Тираж 641 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4