Способ разработки грунта прицепными скреперами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ
РЕСПУБЛИК
{1% (И) А1 (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3823194/29-03 (22) 12.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. 11 - 20 (71) Воронежский ордена Дружбы народов лесотехнический институт (72) В.А. Борисенков, В.А. Нилов и А.В. Гаврилов (53) 621.878.6(088.8) (56) Фидилев А.С. и др. Строительные машины, Киев: Вища школа, 1979.
Алексеева Т.В. и др. Машины для землеройных работ, М.: Машиностроение, 1976. (54)(57) СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГРУНТА
ПРИЦЕПНЫМИ СКРЕПЕРАМИ, включающий рабочий цикл, состоящий иэ набора грунта в ковш скрепера в забое, его транспортирования к месту выгрузки, выгрузки грунта иэ ковша скрепера и транспортирования порожнего ковша скрепера в забой, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыше-ния производительности, создают накопительные площадки и оборотный фонд груженых и порожних ковшей скрепера, гусеничных и колесных тягачей, размещаемых на созданных площадках, при этом гусеничные тягачи сцепляют с порожними ковшами, а колесные — с
1 гружеными, после чего в забое произ водят заполнение грунтом порожнего ковша, перемещаемого гусеничным тягачом при направлении движения в сторону последующей накопительной площадки, и транспортируют его после заполнения на последующую накопительную площацку, а груженый ковш, сцепленный с колесным тягачем, транспортируют к месту выгрузки грунта, производят выгрузку грунта и доставляют его на последующую накопительную площадку, после этого гусеничный тягач расцепляют с груженым ковшом и сцепляют с порожним, а колесный расцепляют с порожним и сцепляют с груженым, повторяя операции цикла в противоположном направлении движения.
1234527
Изобретение относится к производству земляных работ, преимущественно землеройно-транспортньгх, и может быть использовано при разработке грунта прицепными скреперами. 5
Цель изобретения — повышение производительности и экономической эффективности прицепных скреперов путем увеличения интенсивности разработки и транспортировки грунта.
На чертеже изображена схема разработки грунта.
Схема содержит порожний ковш скрепера 1; гусеничный тягач 2 при
;сцепке с ковшом скрепера; гусеничный
l тягач в сцепке с порожним ковшом скрепера 3; гусеничный тягач в сцепке с груженым ковшом скрепера 4; груженый ковш скрепера 5; гусеничный тягач 6 при расцепке; колесный тягач ур
7 при сцепке с груженым ковшом скрепера; колесный тягач в сцепке с груженым ковшом скрепера 8; колесный тягач в сцепке с порожним ковшом скрепера 9; колесный тягач 10 при 25 расцепке. А,Б — накопительные площадки, где размещены ковши скреперов оборотного фонда. Стрелками показано направление движения скреперов.
Способ разработки грунта осуществляется в следующей последовательности.
Создают оборотный фонд ковшей. скреперов, который размещают на накопительных площадках А и Б в непосредственной близости от забоя. Затем гусеничный тягач 2 сцепляют с порожним ковшом скрепера 1 из оборотного фонда на площадке А и производят набор грунта в забое.
После завершения копания гусеничный тягач перемещает груженый ковш скрепера 4 на накопительную площадку
Б оборотного фонда, где он расцепляется с груженым ковшом скрепера 5.
Затем освободившийся гусеничный тягач
6 сцепляют с порожним ковшом скрепера 1 иэ оборотного фонда на этой же накопительной площадке Б и снова направляют в забой для копания грунта.
И
После наполнения ковша гусеничный тягач транспортирует ковш скрепера 4 на накопительную площадку А оборотного фонда, где его расцепляют с груженым ковшом скрепера 5, сцепляют с порожним ковшом скрепера 1 из оборотного фонда и вновь направляют в забой. Далее подобный укороченный цикл движения гусеничного тягача новторяется, причем в забое тягачи перемещаются встречными потоками, что позволяет до минимума сократить холостые пробеги гусеничных тягачей 2 и 6, что способствует максимальной интенсификации разработки забоя.
Транспортирование загруженных ковшей скреперов 5 в отвал и возврат порожних ковшей скреперов 1 н оборотный фонд осуществляют колесные тягачи. На накопительной площадке Б оборотного фонда колесный тягач 7 сцепляют с груженым ковшом скрепера 5.
Колесный тягач, обладающий высокой транспортной скоростью, выполняет транспортировку груженого ковша скрепера 8 в отвал, его разгрузку и обратный холостой ход ковша скрепера 9 на площадку А оборотного фонда с малым износом ходовой части. Здесь колесный тягач 10 расцепляют с порожним ковшом скрепера 1 и вновь сцепляют с груженым ковшом скрепера 5 для его транспортирования сначала для разгрузки в отвал, а затем на площадку Б оборотного фонда. В дальнейшем колесные тягачи повторяют такой специализированный транспортный цикл.Для сокращения непроизводительных пробегов колесных тягачей, их без ковшей скреперов перемещают только в пределах площадок А и Б оборотного фонда, а на землевозных дорогах и в отвале скреперные агрегаты с колесными тягачами движутся встречными потоками.
Затем операции повторяются непрерывно.
Использование предлагаемого способа обеспечивает скреперу 3 высокие тягово-скреперные качества, позволяющие ему эффективно заполнять ковш грунтом. Применение при этом толкача для .ускорения заполнения ковша возможно, но целесообразно не всегда, так как с той же целью можно заранее назначить гусеничный тягач с необходимым запасом по силе тяги. В этом случае не увеличивается число водителей тягачей. Скрепер 8 обладает высокой транспортной скоростью, что обеспечивает существенное сокращение времени транспортных операций.
123452г
Составитель Н. Соболев
Техред О.Сопко Корректор. Е, Сирохман
Редактор И. Касарда
Подписное
Заказ 296 1/36 Тираж 641
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4