Устройство для разработки и транспортировки грунта при продавливании трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 Е 02 F 5/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / "

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3713176/29-03 (22) 22.03.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени горный институт, Всесоюзное научно-производственное объединение чая и субтропических культур и Строительное управление № 55 Треста горно-проходческих работ № 2 Главмосинжстроя (72) Я.М. Месхидзе, A.Ì. Месхидзе и А.А. Толченов (53) 621.643.624 ° 13 (088 ° 8) (56) Авторское. свидетельство СССР

¹ 516791, кл. Е 02 F 5/18, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 1078000, кл. Е 02 Р 5/18, 1982 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУНТА ПРИ ПРОДАВЛИВАНИИ ТРУБОПРОВОДОВ, включающее оголовок, челнок с днищем, на котором установлен механизм фиксации челнока, отличающееся тем, что, с целью повьппения производительности, челнок снабжен дополнительным днищем с отверстиями, продольными трубками, закрепленными на днище челнока, обоймами, размещенными на концах продольных трубок, которые имеют взрывные шашки и электродетонаторы,a также пружинными упорами со штоками и взрывной машинкой с телескопическим рычагом, установленными на наружной части днища челнока, при этом допол- нительное днище установлено с возможностью перемещения вдоль продольных трубок, штоки пружинных упоров и телескопический рычаг взрывной машинки жестко закреплены на дополнительном днище челнока, взрывная машинка соединена с электродетонаторами, а механизм фиксации челнока имеет кинематическую связь с дополнительным днищем.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что кинематическая связь механизма фиксации челнока с дополнительным днип(ем выполнена в виде жестко закрепленного на дополнительном днище клина, а механизм фиксации выполнен в виде подпружиненной защелки и зубчатой рейки, закрепленной на внутренней поверхности оголовка, при этом клин установлен с возможностью взаимодействия с пожпружиненной защелкой.

1234531

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при закрытой прокладке трубопроводов способом продавлинания.

Цель изобретения — повышение про- э изводительности.

На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2. 10

Устройство состоит из оголовка 1, продавливаемых труб 2, .челнока 3, направляющей рамы с силовым механизмом и двухбарабанной лебедки (не по- казаны) для рабочего 4 и тягового 5 15 канатов.

На внутренней поверхности оголовка 1 расположены наклонные направляющие 6, а в плоскости горизонтального диаметра с обеих сторон — зубчатые 20 рейки 7. В передней верхней части оголовка 1 закреплен отклоняющий блок 8 рабочего каната 4.

Челнок выполнен в виде цилиндрического стакана. В передней части челнока 3 на его внешней боковой поверхности в плоскости горизонтального диаметра имеются выступы 9. Кроме того, на боковой поверхности распо- 30 ложены ролики 10, контактирующие при движении с внутренней поверхностью оголовка 1 и трубопровода 2. Внутри .челнока 3 на днище жестко закреплены продольные трубки 11, заканчивающиеся обоймой 12, для размещения в них шашек взрывчатого вещества 13 и электродетонаторов 14. В продольные трубки 11 укладываются провода 15 электродетонаторов 14. Внутри челнока 3 установлено дополнительное днище 16, которое с помощью штоков 17 связано с пружинными упорами 18, расположенными на днище челнока 3 с внешней стороны (фиг.2). К дополни- 4 тельному днищу 16 крепятся клинья 19, образующие поступательную пару с корпусом подпружиненной защелки 20 механизма фиксации челнока в забой (фиг. 3). На днище челнока 3 установлена подрывная машинка 21, включение которой осуществляется с помощью жестко закрепленного на допблнительном днище 16 телескопического рычага

22 и шарнирно связанного с ним криволинейного рычага 23.

Устройство работает следующим образом.

На смонтированной в котловане направляющей раме опускают. оголовок

1 и после проверки точности направления продавливания задавливают его в грунт. К оголовку 1 присоединяют первую продавливаемую трубу 2 и на направляющую раму опускают челнок 3. В обоймах 12 устанавливают шашки взрывчатого вещества 13 и присоединяют к ним электродетонаторы 14, провода 15 которых через трубу 11 выводят на днище челнока 3 и по параллельной схеме соединяют с клеммами подрывной машинки 2 1. Подрывную машинку 2 1 заводят и челнок 3 с помощью рабочей ветви каната 4, пропущенного через отклоняющий блок 8, подают в забой.

Челнок 3, перемещаясь по трубе 2 и оголовку 1, опирается на ролики 10.

Двигаясь по оголовку 1, выступы 9 челнока контактируют с направляющими 6. Дальнейшее движение челнока ориентируется таким образом, чтобы защелка 20 наехала на зубчатую рейку

7 и зафиксировала его у забоя для приема грунта. При продавливании трубопровода 2 с зафиксированным челноком 3 происходит его принудительное наполнение. В завершающей фазе наполнения грунт нажимает на дополнительное днище 16 и отодвигает его к цнищу челнока. При этом клинья 19 постепенно выводят защелку 20 из зацепления с зубчатой рейкой 7. Рычаги

22 и 23 отрегулированы таким образом, что включение подрывной машинки 21 происходит только после расфиксации челнока,. В результате взрыва происходит отрыв керна, и загруженный челнок вначале за счет энергии взрыва, а затем с помощью тягового троса 5 транспортируется от забоя на разгрузочную площадку. Во избежание просыпки грунта в трубопроводе 2 усилие пружинных упоров 18 регулируется таким образом, чтобы оно было меньше, чем сила трения керна по внутренней поверхности челнока. На разгрузочной площадке дополнительное днище возвращают в исходное положение за счет воздействия на выдвинутые штоки 17 пружинных упоров 18. При этом дополнительное днище 16 выталкивает керн из челнока, облегчая процесс его разгрузки. Опорожненный челнок 3 подают на направляющую раму и цикл работ повторяется.

f234531

Предлагаемое устройство позволяет осуществлять разработку забоя и транспорт грунта без присутствия людей в забое и снижает себестоимость прокладки трубопроводов за счет повышения его эксплуатационной надежности.

123 i531

4-Я

Составитель Л. Черепенкина

Техред О.Сопко Корректор Е. Сирохман

Редактор И. Касарда

Тираж 641

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Заказ 2961/36

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г., Ужгород, ул. Проектная, 4