Самоходная разгрузочная тележка

Иллюстрации

Самоходная разгрузочная тележка (патент 123454)
Самоходная разгрузочная тележка (патент 123454)
Самоходная разгрузочная тележка (патент 123454)
Показать все

Реферат

 

¹ 123454

Класс 81е, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. И. Кариушкин и Г. И. Померанцев

САМОХОДНАЯ РАЗГРУЗОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА

Заявлено 30 октября 1958 r. за № 611006/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1959 r.

Известны устройства самоходной разгрузочной тележки с дистанционным автоматическим управлением, питаемые током по гибкому кабелю.

Недостатком таких устройств является то, что управление их не автоматизировано так, чтобы при подходе к бункеру тележка останавливалась, а шибер открывался для засыпки материалов в бункер до тех пор, пока датчик — указатель уровня заполнения бункера — не переключит ток, закроет шибер и включит электродвигатель передвижения тележки к следующему бункеру.

Предлагаемое устройство самоходной тележки свободно от этого недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что для автоматизации процесса загрузки у каждого бункера установлен конечный выключатель, обесточивающий механизм передвижения, включающий привод открывания шибера и привод останова при подходе тележки к бункеру.

Кроме того, в бункерах установлены датчики указателя уровня, шунтирующие при наполнении бункера соответствующий конечный выключатель, вследствие чего все механизмы возвращаются в исходное положение и тележка перемещается к следующему бункеру.

У концов пути следования тележки установлены переключатели, включенные в цепь управления так, что при подходе тележки механизм передвижения реверсируется и тележка продолжает движение в обратном направлении.

На чертеже изображена принципиальная схема автоматического управления самоходной разгрузочной тележки.

При понижении уровня топлива в любом из бункеров замыкают свои контакты бункерные датчики: датчик 1 верхнего уровня и датчик 2 нижнего уровня. Для срабатывания бункерного промежуточного реле 4 переключатель 8 включает в действие цепь управления, Промежуточное № 123454 реле 4, замыкая свои контакты (4ь 4Q 43), создает цепь на срабатывание бункерного выключателя 5, подавая питание через переключатель на промежуточное реле 6 (с контактами 6ь 6 ) запуска предупредительной сигнализации.

Промежуточное .реле 6, сработав, включает звуковую сигнализацию 7, извещающую о предстоящем пуске механизмов, вторым контактом 6 замыкает цепь реле времени 8 (с контактом 8 ). После того как сработает реле В, создается цепь через контакты токового реле на промежуточное реле 9 (с контактами 9ь 9 ), которое, сработав, создает цепь для магнитного пускателя 10 (с контактами 10, 10, 10з, 104, 10 ) хода тележки «вперед», который в свою очередь подает питание на тележку и на промежуточное реле 11 (с контактами 11ь 11 ).

Промежуточное реле 11, сработав, снимает питание с реле 6, которое своими контактами разрывает питание реле времени 8. Реле 8 снимает питание с промежуточного реле 9, после чего прекращается работа сигнализации. При включении магнитных пускателей 10, 12 (с контактами 12, 12, 12з, 124, 12, 12 ) питания тележки блок-контакты их замыкают цепь реле 18 (с контактом И ) и 14 (с контактом 14 ), через контакты которых и замыкаются цепи включения транспортеров.

Блокировка остановки механизмов выполнена при помощи реле И, 14, 15 (с контактами 15ь 15 ) и 16 (с контактами 16ь 16 ), при этом после заполнения последнего из бункеров,бункерные датчики лишают питания реле 4. Реле 4, в свою очередь,, прекращает подачу питания с бункерного выключателя и реле 9, которое разрывает цепь магнитного пускателя 10 питания тележки либо пускателя 12 питания тележки.

Блок-контакт 10> или 12, разрывает цепь питания реле 18 и 14. Реле 14 нормально замкнутым контактом замыкает цепь конденсатора 17, от заряда конденсатора срабатывает реле 16, которое своим контактом подаег питание на промежуточные реле 15 и 18 (c контактами 18ь 18 ). Реле времени 18 через свой контакт подпитывает промежуточное реле 16, а сработавшев промежуточное реле 15 включает магнитный пускатель 10 или 12 в зависимости от того, который включается последним.

Промежуточное реле 16, сработав, обеспечивает питание реле 18 и включает транспортер. По истечении 30 сек. реле времени 18 замыка- ет контакт, который шунтирует реле 16, после чего отключается транспортер, обесточивается реле 15 и схема устройства принимает начальное положение.

Пр едм ет изобретения

1. Самоходная разгрузочная тележка, перемещаемая вдоль ленточного конвейера для загрузки расположенных под ним бункеров, снаб5кенная шибером, перекрывающим выпускной патрубок, и устройством для остановки тележки над соответствующим бункером, о т л и ч а ющаяся тем, что, с целью автоматизации процесса разгрузки, у каж. дого бункера установлен конечный выключатель, обесточивающий механизм передвижения, включающий привод открывания шибера и привод останова при подходе тележки к бункеру, а в бункерах установлены датчики указателя уровня, шунтирующие при наполнении бункера соответствующий конечный выключатель, вследствие чего все механизмы возвращаются в исходное положение и тележка перемещается к следующему бункеру.

2. Форма выполнения тележки по п. 1, отлич ающаяся тем, что у концов ее пути установлены переключатели, включенные в цепь управления так, что при подходе тележки механизм передвижения реверсируется и тележка продолжает движение в обратном направлении,