Гидропривод бульдозера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Фу

OllHCAHME ИЗОБРЕтеНиЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3813467/29-03 (22) 19.11.84 (46) 30.05.86. Бюл. М- 20 (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт и Челябинский политехнический институт (72) В.И. Баловнев, А.Б. Ермилов, В.С. Березин и А.Г. Савельев (53) 621.878.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 881215, кл. Е 02 Р 3/76, 1981.

Патент США Ф 3184869, кл. 37-144, 1965. (54)(57) ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРАФ включакнций гидроцилиндры подъемаопускания отвала, гидрораскосы с гидрораспределителями управления и насос с напорной гидромагистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности бульдозера, золотники гидрораспределителей управления гидрораскосов и гидроцилиндров подъема-опускания отвала жестко связаны между собой, а каждый иэ этих гидрораспределителей выполнен с возможностью сообщения одноименных полостей соответствующих гидроцилиндра и гидрораскоса, при этом напорная гидромагистраль связана с гидрораспределителями посредством делителя потока, а гидропривод снабжен дополнительными гидрораспределителями, один из которых установлен в гидромагистралях одного из гидроцилиндров, а другой — в гидромагистралях одного из гидрораскосов.

1234540

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам бульдозерного типа, а именно к их гидроприводам.

Цель изобретения — повышение производительности бульдозера. $

На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, с поднятым отвалом, вид в аксонометрии; на фиг. 3 — то же, с опущенным отвалом, вид в аксонометрии; на фиг. 4 то же, вид сверху; на фиг. 5 — гидравлическая схема бульдозера.

Бульдозер содержит базовую машину 1 и отвал 2, к которому обычным образом прикреплены толкающие брусья

3. Между отвалом 2 и толкающими брусьями 3 смонтированы гидрораскосы 4 и 5, увеличивающие жесткость конструкции бульдозера. Гидроцилиндры 6 и

7 подъема и опускания отвала 2 шарнирно закреплены сверху к отвалу 2 и установлены симметрично под углом сс к продольной оси бульдозера (фиг. 4).

Гидронасос 8 соединен с напорной магистралью 9 бульдозера (фиг. 5).

Напорная магистраль 9 разделена на два потока с одинаковым давлением и расходом жидкости с помощью делителя

10 потока. Сливная магистраль 1 1 гид- росистемы соединена с баком 12. Гид- щ рораспределители 13 и 14- соединены с гидроцилиндрами 6 и 7 подъема и опускания отвала и снабжены в крайних положениях дополнительными перепускными каналами. Гидрораспределители 13

35 и 14 соединены между собой жесткой механической связью 15. Дополнительные перепускные каналы гидрораспределителей 13 и 14 соединяют одноименные полости гидроцилиндров 6 и 7 подъема и опускания отвала с полостями соответствующих гидрораскосов 4 и 5 при крайних положениях гидрораспределителей 13 и 14. Гидрораспределитель

16 соединен с гидроцилиндром 6 подъема и опускания отвала ° Гидрораспределитель 17 соединен с r идрораскосом

4. Между напорной магистралью 9 и сливной магистралью 11 установлен предохранительный клапан, который

50 предохраняет гидросистему от перегрузок, Для опускания отвала 2 гидрораспределитель 13 поднимается в крайнее верхнее (фиг.5) положение.При этом иззамеханической связи 15 поднимается в крайнее верхнее положение и гидрораспределитель 14. В поршневые полости гидроцилиндров 6 и 7 подъема и опускания отвала подается жидкость под давлением. Движение штоков гидроцилиндров 6 и 7 происходит синхронно вследствие равенства расходов жидкости в питающих потоках. Из штоковых полостей гидроцилиндров 6 и 7 подъема и опускания отвала жидкость через дополнитепьные перепускные каналы гидрораспределителей 13 и 14 подается в штоковые полости соответствующих гидpoparкосов 4 и 5. При этом происходит наклон отвала назад, уменьшается угол резания. С уменьшенным углом резания отвала легче происходит заглубление отвала в грунт при достаточно большой рабочей скорости бульдозера.

Для подъема отвала 2 гидрораспределители 13 и 14 опускаются в крайнее нижнее положение (фиг. 5). При этом давление подается в штоковые полости гидроцилиндров 6 и 7 подъема и опускания отвала. Иэ поршневых полостей этих гидроцилиндров жидкость равными потоками через дополнительные перепускные каналы гидрораспределителей 13 и 14 подается в поршневые полости соответствующих гидрораскосов

4 и 5. При этом происходит наклон от вала вперед, увеличивается угол резания и расстояние между отвалом и броневым щитом двигателя базовой машины.

Для смещения отвала в сторону при работе бульдозера на краю откосов при помощи гидрораспределителя 16 давление подается в поршневую или штоковую полости гидроцилиндра 6 подъема и опускания отвала. При этом происходит смещение отвала влево или вправо относительно продольной оси бульдозера. Углы установки гидроцилиндров 6 и 7 в плане относительно продольной оси при этом принимают значения соответственно goal и а2

Для осуществления перекоса отвала

2 в вертикальной поперечной плоскости давление подается в штоковую или поршневую полость гидронасоса 4 при помощи гидрораспределителя 17.

123й,з40 (Рие. 2

1234540

Физ. а

Составитель С. Фомин

Т ехред О . С оп ко.

Редактор И. Касарда

Корректор А. Ференц

Заказ 296 1/36 Тираж 641

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4