Транспортная система поточной линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 1"3459

Класс 31е, Я2о1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа 1О 272

И. И. Слуцкий, И В. Пискунов, Г. Г. Каштанов и Г. М. Чумилев

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ

Заявлен 81 января 1959 г, за М 618143/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 20 за 1959 г.

Известны транспортныс системы поточных линий, включаюшие управляемый автоблокировочной системой периодически действующий конвейер для транспортировки изделий вдоль линии и автоматн1сски действующие загрузочные устройства, осуществляющие подач изделий с конвеиера на станки и обратно.

Недостатком таких систем является то, что они Hc обеспечивают Нспрерывной работы поточной линии при остановке отдсльнь1х сс станков.

В описываемой системс этот недостаток устранен тем, что конвсйер имеет два параллельных ручья. каждый из которых разбит на межоперационные уHBcTKH стопорами + II изделий, IIpIIHeM каждый 1асток каждого ручья служит попеременно (через одну операцию) то для подачи изделий на станк11, то для приема их с обрабатывающих станков. Iepcдуясь по назначению с участками второго ручья, а стопора управляются электромагнитными мс. анизмами, включаемыми при полном заполнении участка изделиями.

Конвейер системы выполнен в виде двух штанг, совсршшощих возвратно-поступатсльныс движения. На каждой штанге смонтированы разделительные для транспортируемых изделий подпружиненные кулачки и опорные для изделий ролики. 1ля удержания изделий при холостом ходе штанги конвейер снабжен односторонне поворотными упорами, При этом для обеспечения транспортировки 11здсли11 с нсрезко выражснги1ми очертаниями в конвейере применены управляемыс при помощ:1 электромагнитного механизма упоры для изделий, откидные при рабо:1см кодс конвейера.

Загрузоч11ос устройство системы выполнено в виде поворотной планшайбы с двумя силовыми цилиндрами, штоки которых несут захваты дл : изде 1НА, причеM MOZBHII3M поворота планшайбы H Icет ф11ксатор, а cll 10 вые цилиндры планшайбы расположены так, что Нх оси пересекаются на центральной линии обрабатывающего станка. № !23459

На фиг, 1 изображен отрезок описываемой транспортной системы, вид сверху; на фиг. 2 — конвейер в продольном разрезе; на фиг. 3 — то же, в поперечном разрезе; на фиг. 4 — схема загрузочного устройсгва.

Транспортная система поточной линии включает в себя периодически действующий конвейер 1, размещснный между двумя рядами обрабатывающих станков 2 и 8, и загрузочные устройства 4. Конвейер 1 имеет станину 5, на которой смонтированы роликоопоры 6, поддерживающие штанги 7. На штанга: 7 закреплены оси жслоочатых ролш оопор 8, образующих два параллельных ручья 9 и 10 для транспортировки изделий 11.

Штанга 7 приводизся в возвратно-поступательное движение посредством предусмотренного в конвейере 1 приводного механизма. На штан1-ах 7 размещены также разделительные подпружиненные кулачки 12. Станина 5 снаб кспа рамами 18, на поперечинах которых смонтированы кронштейны 14, несущис стопоры, выполненные в виде свободно поворотных кулачков 5, снабженных упорами 16, ограничивающими их поворот относительно крс.штейнов 14. Конвейер 1 оборудован размсшенными на каждом из операционных участков 17, 18, 19 и 20 стопорами для изделий

11, управляемыми электромагнитными механизмами. В случае использования системы для работы с изделиями с нерезко выраженными очертаниями все стопоры конвейера выполнены с управляемыми при помощи электромагнитного механизма и откидными при рабо тем кодс конвейера упорами.

Каждое из загрузочных устройств 4 состоит из остова, на котором

cilIonTHpoBBll3 och n:IaH!naI1obl 21, Нсс IIIcÉ cHJIQBblc nидравлическпе (H7H пневматические) цилиндры 22 и 28, штока 24 и 25 которых снабжены захватами 26 I:. 27 для изделий 11. Силовые цилиндры 22 и 28 расположены таким образом, что их оси n(рссекаются на центровых линиях oopaoaTI iHaIonIIsx c7ai.ков 2 и 8. Механизм поворота плапшайбы 21 состоит пз силового цилиндра 28, подвижного относительно закрепленного на остове поршневого штока 29 и скрепленного с зуочатой рейкой 80, находящейся в зацсплсшги с зубчатым колссом 81 планшайбы 21. На корпусе силового цилиндра 28 предусмотрен упор 82, взаимодсйствуюший с кулачками

88 фиксатора. При соответствуfolilax фиксированны. (с помощью фиксаTop3) IIo:7o HH5Ix nланш3йоы 21, каждый На 33xI33To!I 26 H 27 может 33бирать (пли укладывать) изделия 11 из соотвстствуюшсго ручья 9 или

10 конвейера 1 и снимать (или устанавливать) If# с любого из двух обслужпвасмь|х станков, paanrenlelfff; по ооеим сторона;i конвейера.

Перемсщенис изделий 11 на конвейере 1 осуществляется путем привода н танец 7 в возвратно-поступательное движение. При перемещении штанги вперед, в направлении стрелки А, изделия 11 отклоняют кулачки

15 при движении штанги 7 в обратном направлении упоры !б кулачков

15, упираясь в кронштейны 14, препятствуют повороту кулачков, что исключаст возможность возврата изделий 11 в исходнос положение. Движенпс загрузочных устройств согласовано с тактом работы конвейера с помощью соответствующих программных устройств, управляемых посредством р . . ством размещенных на конвсиере концевых выключателей. акт работы конвеиера согласован с производительностью оораоатывающих

".танков. . ачки 12

При перемещении штанги 7 вперед подпружиненные кулачки препятствуют самопроизвольному перемещению изделии 11 относительно IIITBHI При возвратном движении штанги 7 заторможенные упорами

16 изделия 11 перекатываются по желобчатым роликоопорам 8, отклоняя подпружиненные кулачки 12. Величина хода штанги 7 равна шагу размещения кулачков 12 и упоров 1б.

Транспортная система действует следующим образом.

Ао i23459

На операционном участке 17 изделия 11 находятся в ручье 9 конвейера. При движении в направлении стрелки Б они поступают к загрузочному устройству 4 и подаются с-,о;-ахватами на обрабатывающие станк?

2 и 3. После окончания данной оперцпи обработки загрузочное устройство 4 автоматически укладывает их в другой ручей 10. Такое изменение расположения потоков изделий в ручьях конвейера Осуществляется после каждой опсрации.

В том случае, если из-за выхода из строя одного из станков 2 илп 3 или гслсдствие какой-либо другой причины производительность операц?!n!!!info участка 17 не будет соответствовать производительности коивсйс?за 1, переполнение конвейера издслиями предотвращается íàличисм

4 IIpBBëÿÐìblõ cTQIIopoB, которые подни . iB!oòcH, !i! Iь В том сл 12, !.oгда изделие взято на обработку и на конвейере освобод?!Лась порожняя ячейка. При полностью заполненных ручьях 9 и 10 управлясмыс упоры препятству!От перемещению изделий, которые, оставаясь неподвижными. псрскать ва?отся по роликоопорам 8 штанг 7, совершающих возврат;О-и;— ступатсли?ое движение.

Ilp!i сработаюших станках (2 и 8) Одного из операционных участ:?îâ (18 и 19, захвать! 2б и 27 соответствуюи?его загру..о-!ного устройства Отведены в сторону, и изделия 11 размещаются в одном из желобов. Прп псрсходе на следующий операционный участок 20 изделия 11 после ооработки их на станках 2 и 8 перемещаются в ручей 10 конвейера 1 и т. д.

Та.- -!M ОбраЗОМ, ОПИСЫВаЕМая траНСПОртиая СИСТЕМ2 СОЗдаЕт Возможность непрерывной работы поточной лшиш при остановке отдельных сс станков.

Предмет изобретения

TP2!iclIoPTHBH сНсТсМВ поточной llHHHH включаюшая IlPBBI!IIOMb!É электроблокировочной системой периодически действующий конвейер для транспортирования издели1! вдоль лиш и и автоматически действующие загрузочнь?е устройства, осуи?ествляющие по.?ачу изделий с конвейера lia станки и обратно, от л и ч а ю щ а я с я тем, «То, с цегп-ю обеспечения непрерывной работы поточной лшши прп остановке отдельных се сганков, копвеЙер выполнен с двумя параллельными ручьями, каждый из которых разбит на межоперациоиные участки стопорами для изделий, причем каждый участок каждого ручья служит попеременно, через одну операцию, то для подачи изделий, тo !",ÿ приема их с обрабатывающ.гх

CTBHI

2. Форма выполнсиич транспортной системы по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что конвейер выполнен в виде двух, совершающих возвратно-поступательное движение, штанг, на .<аждо!! Н; которь|х смонтированы разделительные для транспортируемых изделий подпружиненные

1сулачкl и oHGpHblp для этих изделий ролики, 2 для удержания изде.!.!й при холостом ходс штанг он выполнен с односторонне поворотными уНорами.

3. Фсрма выполнеi ия транспортной системы по пп. 1 — 2, О f,л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обсспечсния транспортирования изделий с персзко -I IpBiKpIlHblxIH 0 1ертаниямп, коньсйср выполнен с управляемыми при помощи электромагнитного механизма, откидными прп его рабоч м ходе, упорами для изделий, 4. Форма выполнения транспортной системы по!I,. — 3. о —.,л и и B ioш а я с я тем, что загрузочное устройство выполнено в виде поворотной № 123459 планшайбы с двумя силовыми цилиндрами, штоки которых песуT захваты для изделии, причем механизм поворота планшайбы выполнен с фиксатором, а силовые цилиндры планшайбы располохкены так, !то их осН перссекак)тся на центровой линии обрабатываю|цсг станка.