Способ построения профиля обода ковшв шахтной погрузочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

М. И, Слободкин

СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ПРОФИЛЯ ОБОДА КОВША ШАХТНОЙ

ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ

Заявлено 21 марта 1957 г. за ¹ 570078/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за !959

Известные иородонагрузочные машины работают с оольшими динамическими нагрузками. Угловые ускорения их рабочих органов растут в течение всего рабочего периода разгрузки, оставаясь направленными в одну и ту же сторону, вследствие чего непрерывно происходит накопление живой силы, которая в конце хода поглощается машиной. Резкая неравномерность нагрузки и большой запас живой силы в конце цикла разгрузки создают значительные затруднения в работе электропривода этих машин, вызывая необходимость постановки дорогостоящих электродвигателей. Кроме того, значительньш удар, связанный с поглощением накопленной живой силы при выгрузке породы, расшатывает машину, оздает преждевременный износ деталей, частые поломки и т. д.

Для устранения таких недостатков предлагается выполнять рабочий профиль ковша нагрузочной машины, перекатываемого по напра":,ляющей к выгрузочному концу машины для разгрузки опрокидыванием, по кривой, удовлетворяющей условиям получения наименьших ускорений и ударов.

Предмет изобретения

, Способ построения профиля обода ковша шахтной погрузочной машины прерывного действия, врезывающегося в погружаемый матсриал и принудительно разгружающегося опрокидыванием, путем перекатывания по неподвижным прямым или криволинейным направляющим, прикрепленной к нему и навиваемой на барабан лебедки цепью, о т л н ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения плавного перекатывания н безЛ12 l2346l у3BpHol о onpoKH3bIBBHHH KGBIIIB, раоочий профи.nb перекатывающей H части обода ковша выполняют удовлетворяющим уравнению кривой о,.+1 (ое —; а/ — 2 о,. а, Соз;;)", где — число делений пути разгрузки по неподвижной направляющей центроиде, равное О, 1, 2, 3.....; о — радиус-вектор кривой, по которой очерчен профиль перекатывающейся части обода ковша; а, — длина участка деления пути перекатывания для разгрузки; а, 1, = ф,—;I — з, + аГС Sin Sin ф,.+, /

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Т. Ф. Загребельная Гр. 272

Поди, к печ. 19.XII-59 г, Тираж 530 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. 3ак. 10660

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, !4. и в этой формуле ф, — углы, образуемые радиусом-вектором р с горизонтом в каждой точке деления неподвижной направляющей (центроиды) и определяемые, в свою очередь, по уравнению Q=Fq(t) в результате двукратного интегрирования задаваемой диаграммь1 угловых ускорений ковша в =FI(t), при его перекатывании по направляющей за время t.

2 Прием выполнения спо,"оба построения профиля по п. 1, отлич а ю шийся тем, что диаграмму угловых ускорений перекатывания ковша получают последовательным приближением заранее задаваемой диаграммы угловых ускорений к диаграмме угловых ускорений соответствующей траектории движения точки прикрепления к ковшу цепи при равномерном HBBHBBHHH цепи на барабан лебедки.

3 Прием выполнения способа построения профиля по пп. 1 и 2, о тл н ч а ющи и с я тем, что величину первоначального радиуса-вектора ро и величину первоначального угла ф радиуса-вектора с горизонтом выбирают так, чтобы габариты всей машины не выходили за заранее заданные пределы.