Опалубка для возведения монолитно-прессованной крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУЬЛИН (19) (lD (5D4 Е 21 ll 1О
f ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3807208/22-03 (22) 30.10.84 (46) 30.05.86. Бюл. У 20
71) Центральный научно-исследователь кий и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства (72) Г.Г.Баландюк, М.А.Лев, В.В.Смирнов, В.Х.Клорикьян, Ю.N.Гапанович, . Ю.А.Дмитрак, А.К.Гедеванов, В.И.Толмачев, 10. M.Ñàìîõâàëoâ и А.Н.Мишуков (53) 622.281.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 282390, кл. Е 21 D 11/10, 1969.
Покровский Н.М. Технология строительства подземных сооружений и шахт.
4.П. М.: Недра, 1982, с. 113-114, рис. 39 а,б,в. (54) (57) ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОЙ КРЕПИ, в ключ ающая перемещающиеся в окружном направлении секции со стыковочными узлами из силовых цилиндров и радиально перемещающнхся вкладышей, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повыщения качества крепи за счет осуществления радиального прессования, смежные секции соединены шарнирно, при этом отверстия для шарниров вы= полнены овальными соответственно величине перемещения секций и параллельно оси цилиндра, причем вкладыш выполнен в виде клина, шарнирно закрепленного посредством соединительных звеньев на элементах секций.
1234644
Устройство работает следующим образом.
После поступления бетонной смерр си за опалубку и разработки забоя включаются щитовые домкраты проходчеекого щита, производится осевое прессование бетонной смеси и передвижка щита, после чего возможно ра25 диальное прессование бетонной смеси путем разжатия опалубки. Затем производится отрыв скользящей опалубки от бетона — она сжимается с помощью расположенных в ней гидроцилиндров
Зр до величины, обеспечивающей ее передвижение. При этом давление в гидросистеме поддерживается не ниже минимально необходимого для поддержания бетона (0,03-0,05 ИПа), Далее опалубка перемещается за щитом, после чего она разжимается в исходное (проектное) положение, при этом также производится радиальное прессова ние бетонной смеси.
4р Предлагаемая конструкция опалубки обеспечивает равномерный кольцевой отрыв от поверхности бетона крепи, что существенно уменьшает трение и усилие перемещения опалубки.
Изобретение относится к горной технике, а именно к строительству подземных коммуникаций, и может быть использовано для сооружения тоннелей с возведением постоянной крепи из мо- 5 нолитно-прессованного бетона методом щитовой проходки. Изобретение повышает качество крепи подземной выработки.
Целью изобретения является повышение качества крепи за счет осуществления радиального прессования.
На фиг.l показан проходческий ке комплекс с опалубкой, общий вид; на фиг.2 — опалубка со стороны забоя в разжатом положении секции; на фиг.З вЂ” узел 1 на фиг.2, стыковочный узел двух продольных элементов в разжатом положении секции опалубки; на фиг.4 — то же, в сжатом положении.
Опалубка состоит из нескольких секций 1 одинаковой или разной ширины (фиг.l) . Каждая секция состоит из нескольких продольных .элементов (например трех) 2, 3 и 4, .соединенных между собой стыковочными узлами 5 (фиг.2) .
Два соседних элемента соединены между собой с помощью соединительного шарнира 6, установленного в отверстиях 7. Отверстие под шарнир выполнено овальным, большая ось которого параллельна оси цилиндра 8, размер отверстия выбирается таким, чтобы обеспечивалось максимальное перемещение отдельных элементов секции друг относительно друга, а коли- . чество цилиндров устанавливается в зависимости от ширины секции и может быть больше, чем показано на фиг.3 и 4а
B каждом стыковочном узле имеется клиновой вкладыш 9, подвешенный шарнирно с помощью соединительных звеньев 10 и ll к соседним элементам секции (фиг.3 и 4). Размеры клинового вкладыша, т.е. размеры самого клина, высота стержня, а также размеры соединительных звеньев и маета их крепления выбираются таким образом, чтобы в сжатом положении секции клин находился внутри секции (фиг.4), а в максимально разжатом (фиг.3) — полностью перекрывал образующийся при этом зазор и чтобы его верхний торец совпадал с наружными листами секции опалубки, образуя гладкую поверхность.
1234644
1234644
Составитель Л.Березкина
Техред (}.Ãoðòâàé Корректор А.Тяско
Редактор И.Рыбченко
Заказ 2964/42 Тираж 470 Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4