Плунжерная пара для топливного насоса дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (sg 4 F 02 М 59/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3254582/25-06 (22) 04.03.81 (46) 30.05.86. Вюл. М - 20 (72) M.Ë. Поляков (53) 621.43.038.5(088.8) (56) Патент Англии и 1406435, . кл. Р1А, опублик. 1975. . (54)(57) ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ, содержащая втулку с отсечным отверстием и плунжер с кольцевой проточкой и расположенными над ней доэирующей и отводящей наклонными канавками, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения технологичности, отводящая наклонная канавка расположена между торцом плунжера и доэирующей наклонной канавкой для соединения кольцевой проточки с отсечным отверстием втулки.

123466

ВНИИПИ Заказ 2967/43 Тираж 523

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателе строению.

Известна плунжерная пара для гопливного насоса дизеля, содержащая втулку с отсечным отверстием и плунжер с кольцевой проточкой и расположенными над ней доэирующей и отводящей наклонными канавками (1) .

Недостатком этой пары является сложность конструкции, обусловлен- 1О ная необходимостью выполнения дополнительных отверстий во втулке плунжера.

Цель изобретения — повышение технологичности. !5 . Указанная цель достигается тем, что отводящая канавка расположена

Между торцом плупжера и дозирук1щей наклонной канавкой для соединепия кольцевой проточки с отсечным отвер- 20 стием втулки.

На фиг, 1 изображена конструктивная схема плунжерной пары, на фиг. 2 развертка цилиндрической поверхности плунжера. 25

Пг унжерная пара содержит втулку 1 с отсечным отверстием 2 (которое является также в пуск ныл ), соединенным с полостью низкого давления 3, расположенной в корпусе топливного наса- 30 са 4, и плунжер 5 с кольцевой проточкой 6, доэирующей 7 и отводящей 8 наклоннымн канавками. Дозирующая наклонная канавка 7 через канал 9 соединена с падплунжер ым пространством 10 и вместе с каналом 11 образует полость высокго давления. Отводящая наклонная канавка 8 соединена с кольцевой проточкой 6 и расположена между торцом плунжера 5 и дозирующей наклонной канавкой 7. В корпусе топливного насоса 4 расположена полость смазки 12.

Устройство работает следующим образом.

6 3

При ходе плунжера 5 вниз топливо через отсечное отверстие 2 попадает в надплунжерное пространство 10 и заполняет полость высокого давления.

При ходе плунжера 5 вверх часть топлива из надплунжерного пространства

10 выбрасывается в полость низкого давления 3. После перекрытия плунжером 5 отсечного отверстия 2 во втулке 1, давление внадплунжерном пространстве 10, каналах 9,11 и наклонной канавке 7 повышается. Происходит нагнетание топлива в цилиндр двигателя.

При совмещении дозирующей канавки

7 с отсечным отверстием 2 надплунжерное пространство 10 сообщается с полостью низкого давления 3. и нагнетание топлива через канал 11 прекращается. Но время нагнетания часть топлива просачивается через зазор между втулкой 1 и плунжером 5 и скапливается в кольцевой проточке 6.

При каждом ходе плунжера наклонная отводящая канавка 8 совмещается. с отсечным отверстием 2 и соединяет кольцевую проточку 6 с полостью низкого давления 3.

Учитывая, что объем просочившегося топлива за один ход плунжера 5 существенно меньше объема кольцевой проточки 6, давление в ней существенно не повышается и перетекания топлива через зазор между втулкой 1 и плунжером .5, расположенный ниже кольцевой проточки 6, не происходит °

Это исключает разжижение смазки в полости 12 корпуса топливного насоса 4.

Таким образом, предлагаемое устройство за счет исключения дополнительных отверстий во втулке обеспечивает повышение технологичности.