Упругоцентробежная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

C0lO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ1234683 (я) 4 F 16 D 43 14 Ops,„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3828598/25-27 (22) 25.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) А. — П. К. Каволелис, Б. П. Спруогис, Л. И. Туренко, О. Б. Туренко и В. Л. Турла (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 641207, кл. F 16 D 43/14, 1977. (54) (57) 1. УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ

МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде ступиц с радиальными хвостовиками и соединяющие их упругое кольцо с установленными на нем центробежными грузами, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения демпфирующей способности в широком диапазоне нагрузок и повышения надежности, она снабжена промежуточными звеньями в виде двух шарнирно соединенных между собой посредством оси рычагов, свободные концы которых шарнирно связаны с хвостови ками разноименных полумуфт, упругое кольцо жестко закреплено на хвостовиках ведомой полумуфты, а центробежные грузы свободно установлены на упругом кольце и шарнирно связаны с осью соединения рычагов.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена цилиндрическим кожухом, выполненным составным из двух частей, прикрепленных к хвостовикам ведомой полумуфты.

1234683

А-А

А-А

XEEESEXI

Фиг.3

Фиа7

Составитель Г. Абрамова

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Товтин

Заказ 2698/44

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругоцентробежным муфтам, и может быть использовано для стабилизации вращательного движения, например, в приводах сельскохозяйственных машин с повышенными требованиями к скоростным характеристикам в условиях больших нагрузок, с увеличенной демпфирующей способностью.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения демпфирующей способности в широком диапазоне нагрузок и повышение надежности.

На фиг. 1 изображена упругоцентробежная муфта, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же (с кожухом); на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Упругоцентробежная муфта содержит ведущую полумуфту в виде ступицы 1 с диаметрально противоположными радиальными хвостовиками 2 и 3 и ведомую полумуфту, выполненную в виде ступицы 4 с диаметрально противоположными радиальными хвостовиками 5 и 6, на торцовой поверхности которых выполнены утолщения 7 и 8, а на концах Г-образные буртики. К хвостовикам

2 и 3 ведущей полумуфты и к утолщениям 7 и 8 хвостовиков 5 и 6 шарнирно прикреплены рычаги 9 и 10 с помощью осей

11 и 12, фиксируемых гайками 13. Рычаги

9 и 10 шарнирно при помощи осей 14 попарно соединены между собой. На осях 14 соединения рычагов 9 и 11 установлены центробежные грузы 15, имеющие ограничители деформации 16 и дуговые прорези. К внутренним поверхностям Г-образных буртов хвостовиков 5 и 6 ведомой полумуфты жест2 ко прикреплено упругое кольцо 17 с помощью болтов 18 и шайб 19, на котором через дуговые прорези свободно установлены центробежные грузы 15.

Муфта может быть выполнена с цилиндрическим кожухом 20, выполненным составным из двух частей с пробкой 21 для заливки смазки. Для герметизации кожуха 20 установлены резиновые сальники 22, а для обеспечения возможности перемещения rpy ð зов 15 в радиальном направлении кожух

20 выполнен соответствующего диаметра и закреплен через переходные колодки 23.

Муфта работает следующим образом.

При приложении крутящего момента к ведущей полумуфте центробежные грузы 15

15 нажимают на наружную поверхность упругого кольца 17 и стремятся вогнуть его.

Возникающие упругие силы деформированно— го кольца демпфируют удары при пуске.

При достижении определенных частот вращения и момента сопротивления вращению центробежные грузы 15 не касаются упругого кольца 17. При этом возникает динамическое равновесие и крутящий момент передается при участии центробежных сил вращающихся грузов.

При номинальном крутящем моменте и наибольшей частоте вращения центробежные грузы 15 нажимают на внутреннюю поверхность упругого кольца 17, растягивая его.

При этом в передаче крутящего момента участвуют упругие силы деформированного

ЗО кольца и центробежные силы грузов. Рычаги 9 и 10, связанные с хвостовиками полумуфт и центробежными грузами, частично снимают напряжения, возникающие в полумуфтах и исключают возникновение ударных нагрузок.