Ленточный тормоз с замыкающим грузом и размыкающим приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ш 4 F 16 D 49 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3863596/25-27 (22) 05.03.85 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Специализированное конструкторское бюро зскалаторостроения (72) А. И. Березин, Ю. А. Власов, А. М. Лейбсон и В. С. Петров (53) 62-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 163202, кл. F 16 D 49/08, 1963.

Авторское свидетельство СССР № 894251, кл. F 16 D 49/08, 1980.

Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении. — М.: Машиностроение, 1965, с. 187, рис. 115. (54) (57) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ЗАМЫКАЮЩИМ ГРУЗОМ И РАЗМЫКАЮЩИМ

ПРИВОДОМ, содержащий корпус, тормозной шкив с осью, консольно закрепленной в корпусе, охватывающую тормозной шкив

ÄÄSUÄÄ 1234684 А 1 тормозную ленту, кронштейны с регулировочными упорами и рычажную систему, связанную с замыкающим грузом и размыкающим приводом, причем тормозная лента установлена с возможностью взаимодействия с рычажной системой и с равномерно расположенными над ней регулировочными упорами, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен шарнирно закрепленной в корпусе опорной серьгой, в корпусе концентрично оси тормозного шкива выполнена кольцевая расточка, кронштейны выполнены в виде Г-образных штанг, одни концы штанг закреплены в кольцевой расточке корпуса, другие — концентрично установлены относительно тормозной ленты и на них закреплены регулировочные упоры, а концы тормозной ленты шарнирно связаны с опорной серьгой и рычажной системой.

1234684

eudA

9 7 фиг. 2

Составитель В. Розанов

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 2698 I44 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ленточным тормозам, и может быть использовано в аварийном тормозе эскалатора или пассажирского конвейера.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания и эксплуатации тормоза.

На фиг. 1 схематично представлен ленточный тормоз, вид сбоку; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1.

Ленточный тормоз содержит размещенные в корпусе 1 тормозной шкив 2, консольно закрепленный на оси 3, тормозную ленту

4, охватывающую тормозной шкив 2 и состоящую из набегающей 5 и сбегающей 6вет15 веи, скрепленных накладкой 7. В корпусе

1 соосно тормозной оси шкива 2 выполнена кольцевая расточка 8. Тормоз снабжен кронштейнами, выполненными в виде Г-образных штанг 9, одни из концов которых установлены в кольцевой расточке 8 и зафик- 20 сированы болтами 10, а вторые концы штанг

9 равномерно размещены по окружности, концентрично наружной поверхности шкива 2.

На последних, т.е. на вторых, концах штанг 9 закреплены с возможностью воздействия на тормозную ленту 4 регулировочные упоры

11. Набегающая ветвь 5 ленты 4 шарнирно закреплена на корпусе 1 с помощью опорной серьги 12 и осей 13 и 14, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Сбегающая ветвь 6 ленты 4 посредством рычажной системы 15 связана с размыкающим электромагнитом 16 привода и с замыкающими грузами 17.

Ленточный тормоз работает следующим образом.

Для пуска ленточного тормоза (нормально замкнутого) подается питание на обмотки размыкающего электромагнита 16. Якорь (не показан) электромагнита 16, поднимаясь, тянет за собой замыкающий ленту груз 17, разворачивая рычаги рычажной системы

15 и освобождая тормозную ленту 4. Лента 4, освободившись от нагрузки, расходится до регулировочных упоров 11, установленных в Г-образных штангах 9, и освобождает тормозной шкив 2, сидящий на оси 3.

При торможении питание электромагнита 16 отключается, груз 17 падает, разворачи ая рычаги рычажной системы 15 и прижи. 1я тормозную ленту 4 к тормозному шкиву 2.

Происходит торможение. Оси 13 и 14 позволяют ленте 4 самоустанавливаться по шкиву 2. Зазор между лентой 4 и шкивом

2 задается перемещением регулировочных упоров 11 в штангах 9. Расположение штанг

9 и их количество определяется при регулировке. При износе тормозной ленты 4 в процессе работы зазор между упомянутой лентой 4 ормозным шкивом 2 увеличивается, пр. неравномерно, больше — в набегающей ветви 5, меньше — в сбегающей ветви 6. Для оегулировки зазора штанги

9 перемещаются «о расточке 8 в нужное положение и фиксируются болтами 10. Перемещение упоров 11 создает требуемую величину зазора.

Использование ленточного тормоза по сравнению с протитипом позволит повысить удобство его обслуживания и эксплуатации.

Связь концов тормозной ленты 4 с опорной серьгой 12 и с рычажной системой

15 увеличивает фрикционное взаимодействие ленты с тормозным шкивом 2, что приводит к надежной работе тормоза, и дает возможность перемещаться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, что .обеспечивает самоустановку тормозной ленты 4 на тормозном шкиве 1 и улучшает условия эксплуатации тормоза.