Система автоматического регулирования расхода воздуха судовых котлов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1234707 (58 4 F 23 N 3 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:х
t;. (:)
4 »
CO 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3731310/24-06 (22) 18.04.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (72) В. В. Воронковский, Е. А. Каргин, С. M. Кукушкин, Б. Ф. Пашкин и В. Г. Пильдиш (53) 621.182.261 (088.8) (56) Профос П. Регулирование паросиловых установок. М.: Энергия, 1967, с. 332, рис. 14.10. (54) (57) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО
PE ГУЛИ РОВАНИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА
СУДОВЫХ КОТЛОВ, содержащая задатчик частоты вращения турбины, регулирующее устройство с сумматором, к двум входам которого подключены датчик расхода воздуха и программный задатчик, а к выходу— исполнительный механизм, отличающаяся тем, что, с целью увеличения скорости изменения расхода воздуха в переходных режимах и повышения запаса устойчивости в установившемся режиме путем изменения коэффициента пропорциональности регулирующего устройства, она дополнительно снабжена однопороговым компаратором и дифференциатором, вход которого соединен с выходом задатчика частоты, а выход одновременно с третьим входом сумматора и входом однопорогового компаратора, выходом соединенного с регулирующим устройством.
1234707
Составитель М. Лазутов
Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, у.i. Проектная, 4
Редактор Л. Повхан
Заказ 2699/45
Изобретение относится к автоматическому регулированию теплоэнергетических объектов и может быть использовано для подачи воздуха в маневренные судовые котлы с широким диапазоном изменения нагрузки (паропроизводительности) на паровую турбину, оснащенную регулятором частоты вращения.
Целью изобретения является увеличение скорости изменения расхода воздуха в переходных режимах и повышение запаса устойчивости в установившемся режиме.
На чертеже приведена структурная схема системы.
На схеме показан задатчик 1 регулятора частоты вращения турбины с подключенным к нему дифференциатором 2, который формирует опережающий сигнал на однопороговый компаратор 3 и на регулирующее устройство 4. На сумматор регулирующего устройства 4 поступают также сигналы от датчика 5 расхода воздуха и от программного задатчика б, который в зависимости от структуры горения может управляться или регулятором давления пара, или регулятором расхода топлива. Выходной сигнал регулирующего прибора поступает на исполнительный механизм 7.
Система работает следующим образом.
При увеличении сигнала задатчика 1 регулятора частоты вращения турбины на выходе дифференциатора 2 появляется сигнал, величина которого пропорциональна скорости и величине изменения. этого задания. Выходной сигнал дчфференциатора в этом случае имеет одинаковую полярность с сигналом программного задатчика 6 и противоположную сигналу датчика 5 расхода воздуха. Поэтому подача его на сумматор регулирующего устройства приводит к увеличению расхода воздуха при подаче в котел.
Одновременно с этим при установленной величине сигнала дифференциатора срабатывает компаратор 3 и своим выходным сигналом увеличивает в регулирующем устройстве 4 коэффициент пропорциональности.
В результате таких воздействий на ре10 гулирующее устройство последнее начинает перемещать исполнительный механизм 7 с максимальной скоростью, что в свою очередь вызывает интенсивное увеличение подачи воздуха в котел. Такое упреждающее воздействие на систему регулирования подачи воздуха сохраняется в течение всего времени изменения положения регулирующего органа — топливного клапана регулятора давления пара (увеличение нагрузки котла) .
При уменьшении сигнала задания регулятора частоты вращения турбины его производная меняет знак, но выходной сигнал дифференциатора ограничен одной полярностью и остается равным нулю. При этом на регулирующее устройство 4 опережающий
25 сигнал не поступает, компаратор 3 не срабатывает и коэффициент пропорциональности не увеличивается. Таким образом, при уменьшении нагрузки предлагаемая система работает аналогично известным, т. е. уменьшение расходов топлива и воздуха происходит или одновременно, или последовательно — сначала топлива, а затем воздуха. При этом обеспечивается бездымный переходный режим.