Способ заполнения полых изделий рабочей жидкостью при контроле их дефектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при контроле пропускной способности маслоканалов коленвалов автомобилей и позволяет обеспечить контроль пропускной способности маслоканалов коленвалов автомобилей за счет заполнения рабочей жидкостью каждого маслок-анала без заполненных воздухом участков. Подают рабочую жидкость через входное и выходное .отверстия одного из крайних маслоканалов с заданным расходом и сливают ее в контрольную емкость через входное и выходное отверстия ;jpyro- го крайнего маслоканала, при этом герметично заглушают отверстия наклонных маслоканалов заглушками, а соответствуювще входные и выходные отверстия несообщенных друг с цругвм промежуточных маслоканалов попарно соединяют между собой. Сравнивая показания реле времени и датчика уровня, установленного на контрольной емкости, определяют пропускную способность маслоканалов коленвала, по которой судят об их герметичности или засоренности. 2 ил. а S (Л с к OQ 4; N| СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ЛО„„1234737

<511 1 g ??! n 3>

А1

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ

ollHGAHHE изоБркткния,, ""

Н АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬР

©Р

4ь ь)

«4 (21 ) 380251 1/25-28 (22) 15. 10,84 (46) 30.05.86, Бюл. к- 20 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (?2) В.Д.Каревский и . Х.Ф.Замалтдинов (53) 620.165.29 (088.8) (56) Патент Франции 11- 2033567, кл. G 01 И 3/00, 1970. (54) СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЙ

РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТЫО ПРИ КОНТРОЛЕ ИХ

ДЕФЕКТОВ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при контроле пропускной способности маслоканалов коленвалов автомобилей и позволяет обеспечить контроль пропускной способности маслоканалов коленвалов автомобилей за счет заполнения рабочей жидкостью каждого маслоканала без заполненных воздухом участков. Подают рабочую жидкость через входное и выходное отверстия одного из крайних маслоканалов с заданным расходом и сливают ее в контрольную емкость через входное и выходное отверстия другого крайнего маслоканала, при этом герметично заглушают отверстия наклонных маслоканалов заглушками, а соответствукицие входные и выходные отверстия несообщенных друг с другом промежуточных маслоканалов попарно соединяют между собой. Сравнивая показания реле времени и датчика уровня, установленного на контрольной емкости, определяют пропускную способность маслоканалов коленвала, по которой судят об их герметичности или засоренности. 2 ил.

12

Изобретение относится к испыта1 тельной технике и может быть использовано при контроле пропускной способности маслоканалов коленвалов автомобилей, обусловленной, например, их негерметичностью.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения контроля пропуской способности маслоканалов коленчатых валов. автомобилей sa счет заполнения рабочей жидкостью каждого маслокана-. ла, исключив заполненные воздухом участки.

Ва фиг.l представлено устройство для заполнения и контроля дефектов маслоканалов коленчатых валов автомобилей; на фиг.2 — сечение А-А на

1фиг.1.

Устройство содержит, систему подачи рабочей среды, выполненную с гидрораспределителем I, с которым связано реле 2 времени, Гидрораспределитель 1 предназначен для соединения с концами первого крайнего .маслоканала,3 коленвала 4. Для соединения о концами другого крайнего маслоканала 5 установлено сливное приспособление, выполненное s виде контрольной емкости 6 .с датчиком 7 уровня и гидрораспределителя 8. Для герметизации отверстий наклонных

Маслоканалов 9 установлены заглушки

I0..Äëÿ подсоединения системы пода чи рабочей жидкости к крайним маслоканалам 3 и 5 и к промежуточным маслоканалам ll предусмотрены трубопроводы !2 с прижимными губками 13 и гидрозажимами 14.

Способ заполнения полых изделий рабочей жидкостью при контроле их

1 дефектов осуществляют следующим образом.

Герметично заглушают отверстия наклонных маслоканалов 9. заглушками

10. Гидрозажимами 14 с прижимными губками 13 соединяют трубопроводы

l2 с маслоканалами 3, 5 и 11. При этом гидрораспределитель 1 соединяют с входным и выходным отверстиями крайнего маслоканала 3, контрольную емкость 6 соединяют с входным и вы34737 3

10 l5

50 ходным отверстиями крайнего маслока» нала 5, а соответствующие входйые и выходные отверстия несообщенных друг с другом промежуточных маслоканалов 1! попарно соединяют между собой. Подают в коленвал 4 рабочую жидкость через входное и выходное отверстия крайнего маслоканала 3 с заданным расходом, слив осуществляют через входное и выходное: отверстия другого маслоканала 5. Рабочая жидкость при этом заполняет все участки маслоканалов 3, 5 и 11 без образования воздушных включений. Включают реле 2 времени и с помощью датчика

7 уровня определяют количество слитой жидкости за заданное время, сравнивая его с эталонным коленвалом.

Если датчик 7 уровня срабатывает раньше реле 2 времени, дефекты отсутствуют. Если раньше срабатывает реле

2 времени, пропускная способность мас- локаналов 3, 5 и li ниже эталонной, что вызвано негерметичностью стенок коленвала 4 засорением одного из маслоканалов.

Формула изобретения

Способ заполнения полых изделий рабочей жидкостью при контроле их дефектов, заключающийся в том, что рабочую жидкость с заданным расходом подают в полость изделия через одно из его отверстий и сливают ее через другое отверстие, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения контроля пропускной способности маслоканалов коленчатьтх валов автомобилей, подачу рабочей жидкости осуществляют через входное и выходное отверстия одного из крайних маслоканалов, слив — через входное и выходное отверстия другого крайнего маслоканала, герметично заглушают отверстия наклонных маслоканалов н попарно соединяют между собой соответствующие входные и выходные отверстия несообщенных друг с другом промежуточных маслоканалов ..

1234737 фц8.1

A-A

Составитель А.Грунина

Редактор Л.Повхан Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга %

Заказ 2974/46

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

II3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4