Способ оценки приработки поверхностей зубьев цилиндрических колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к способам оценки приработки поверхностей зубьев цилиндрических колес. Целью изобретения является снижение трудоемкости оценки приработки поверхностей зубьев. Для этого используют Колеса с различными числами зубьев и одинаковой погрешностью изготовления, постоянными по высоте зубьев и переменными по длине зуба механическими свойствами, а в процессе приработки осуществляют осевое перемещение одного из цилиндрических колес относительно другого. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (я)4 С 01 М 3/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3834859/25-28 (22) 02.01.85 (46) 30.05.86. Бюл. 1(20 (72) Э.Б.Вулгаков и A.Â.Êëèìîâ (53) 620.178.162(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1078241, кл. С 01 В 7/28, 1983. (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ 11РИРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗУБЬЕВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к способам оценки приработки поверхностей зубьев цилиндрических колес. Целью изобретения является снижение трудоемкости оценки приработки поверхностей зубьев. Для этого используют колеса с различными числами зубьев и одинаковой погрешностью изготовления, постоянными по высоте зубьев и переменными по длине зуба механическими свойствами, а в процессе приработки осуществляют осевое перемещение одного из цилиндрических колес относительно другого. 1 ил.

1234756

ВНИИПИ Заказ 2978/47 Тираж 778 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к оценке приработки поверхностей зубьев цилиндрических колес в различных областях техники.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости способа оценки приработки поверхностей зубьев при сокращении длительности и числа испытаний.

На чертеже представлено устройствс для осуществления способа оценки приработки поверхностей зубьев цилиндрических колес.

Устройство содержит корпус 1, установленные в нем с воэможностью вращения цилиндрические колеса 2 и 3, узел динамического нагружения (не показан) колес 2 и 3, первичные преобразователи .4 и .5 угловых перемещений, блок 6 измерения динамического проявления кинематической погрешности, соединенный с выходами первичных преобразователей 4 и 5, установленный на корпусе 1 вибродатчик 7, усили,тель 8, блок 9 регистрации сигналов динамического проявления кинематической погрешности колес 2 и 3 и вибраций корпуса 1, блок 10 анализа и блок 11 сравнения.

Способ оценки приработки поверхностей зубьев цилиндрических колес осуществляется с помощью устройства следующим образом.

В корпусе 1 устанавливают цилиндрические колеса 2 и 3, осуществляют их динамическое нагружение. ОпределяtoT,âèáðàöèoHHûå характеристики и динамическое проявление кинематической погрешности колес 2 и 3. Для этого в течении приработки поверхностей зубьев с помощью преобразователей 4 и 5, блока 6, вибродатчика

7, усилителя 8 сигналы подаются на блоки 9, 10, 11 соответственно регистрации, анализа и сравнения параметров по оценке приработки. При этом используют колеса с различными числа5 ми зубьев и одинаковой погрешностью изготовления, постоянными по высоте зуба и переменными по длине зуба механическими свойствами, а в процессе приработки осуществляют осевое пере-. мещение одного иэ цилиндрических колес относительно другого. С помощью блоков 10 и 11 анализа и сравнения получают вибрационные характеристики, производят спектральное разложение сигналов на периодические составляющие с периодами вращения зубчатых колес 2 и ." и проводят их сравнительный анализ, по которому оценивают приработку поверхностей зубьев цилиндрических колес.

Формула изобретения

Способ оценки приработки поверхностей зубьев цилиндрических колес, заключающийся в том, что колеса устанавливают на параллельных осях, осуществляют их динамическое нагружение, определяют вибрационные характеристики и динамическое проявление кинематической погрешности колес, по которым оценивают приработку поверхностей, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости

3g способа, используют колеса с различными числами зубьев, одинаковой погрешностью изготовления, постоянными по высоте зуба и переменньйчи по длине зуба механическими свойствами, а в

40 процессе приработки осуществляют осевое перемещение одного иэ цилиндрических колес относительно другого.