Узел электрического контактного соединения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к узлу электрического контактного соединения пакета шин. Узел позволяет уменьшить электрические потери. Для этого узел снабжен дополнительными шинами (ДШ) 4, закрепленными по обе стороны на одно.м из концов контактного элемента, выполненного в виде ножа (Н) 2, и взаимодействующими своими торцами с соответствующими торцами основны.х шин (ОШ) 1. ДИ 4 и Н 2 выполнены с уступами 8 на боковых гранях. На боковых сторонах ОШ 1 с противоположной стороны от ДШ 4 с возможностью перемещения расположены коромысла 5 и плита 7. Упругие элементы крепления выполнены в виде петель 3, подвешены с обеих сторон ОШ 1 к коро.мыслам 5 и охватывают ОШ 1, плиту 7, уступы, ДШ 4 и Н 2. При вращении винтов 10 коромысла 5 оп) скаются, Н 2 с закрепленными на ном ДШ 4 свободн1з1м концом вводят в зазор ОШ 1. Петли 3 заводят за уступы 8 н опускают ДШ 4 и Н 2. В прострапство между торца.ми ОШ I и ДШ 4 устанавливают платы тока 11. Затем пакет ДШ 4 и Н 2 поднимают до упора с ОШ 1. Петли 3, патягиваяс создают с по.мощью упоров 6 равномерное давление, при этом обеспечивается иеобходимое контактное давление во взаимно нерпендик} лярных плоскостях меж ту Н 2, ОШ I и ДШ 4. 2 ил. (Л - 7 ГчЭ СО N4 СО о го , э

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 01 R 4 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2l) 3638847/24-07 (22) 05.09.83 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Производственное объединение «Сибэнергоцветмет» (72) P. И. Остапенко (53) 621.315 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1086486, кл. Н 01 H 4/00, 1982.

Кузнецов P. С. Аппараты распределения электрической энергии на напряжение до

1000 В. М.: Энергия, с. 399 — 400. (54) УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТАКТНОГО СОЕДИНЕНИЯ (57) Изобретение относится к узлу электрического контактного соединения пакета шин. Узел позволяет уменьшить электрические потери. Для этого узел снабжен дополнительными шинами (ДШ) 4, закрепленными по обе стороны на одном из концов контактного элемента, выполненного в виде ножа (Н) 2, и взаимодействующими своими торÄÄSUÄÄ 1234902 А1 ца ми с соответствую(пи ми торцами ОснОВных шин (ОШ) !. ДШ 4 и H 2 выполнены с уступами 8 на боковых гранях. На боковых сторонах ОШ 1 с противоположной стороны от ДШ

4 с возможностью перемещения расположены коромысла 5 и плита 7. Упругие элементы крепления выполнены в виде петель 3, подвешены с обеих сторон ОШ к коромыслам 5 и охватывают ОШ l, плиту 7, уступы, ДШ 4 и Н 2. При вращении винтов 10 коромысла 5 опускаются, H 2 с закрепленными II;I нсм, 1111

4 сВооо. (íh!. (I концом BBo,(ят В за 3()1) м(ждх

ОШ 1. Петли 3 заводят за уступы 8 и опускают ДШ 4 и Н 2. В пространство между торцамн ОШ 1 и Д!1! 4 устанавлпBcIIoT платы тока 11. Затем пакет i,Ø 4 и Н 2 Ilo;(IIII I;Iют lo упора с ОШ 1. Петли 3. Натягиваясь, создают с помощью упоров 6 равномерное давление, при этом обссп(чпвастся

IIåoáÿ ;(èìoå конT;Iêòíoc ;jавлсl(llñ Bо Взаимно перпендикулярных плоск<тетях мсжду

Н 2, O!.IJ l и ДIII -!. 2 ил.

) >,)49(J2

Фо(>,!<ули тобрете<<ия (": лз

<(1

Ба< с

ВГ(Г!И!1Р Зг<ка« "70 3:>»> тир;< н, > .1 I I<>:!««! !!p.

Филиал ПП(1 «Патент». г. У>игор(>л, )т . Г)Г>оектт<ая, 4

Изобретение относится к элсктротехIIИKP., 3 !t!«IPII !f0 К УЗ 13 Xl СОС IH II(НИ Я 1!ЯКСтc!3 1 яжелой ОпlипОВки к )пипа 1 эл(ктролизера.

1! c .. I k> HHOápcT! Ни я IIOL3bl Ill (II!! c !13;I(н(llOCTH.

НЯ (j)HI. изображен узел HëpêòpH !еского ко!Ггакт3 со(дипсния пакета !IIH!f, обIll1iH НИ I; li3 фи! . 2 13ид Л 113 фиг. 1.

Узел элсктрич(cKOI KOIITHKTIIof соединения содержит ко!Ггактl!i>i(элементы, выполненные В Вид(> lilltll 1 и IIO!KH 2, pclcНОЛОЖСННЫХ Е)ЗЯНХI ПО П P IIC>I, LHKVT15!P! IO, И Уllр yÃHc э1(мент1 3 крсплс 1lli51, Уз(л cop;JH Iipн и я име(.т;еопол и и1 (л ьн ыс I!i HI!1>l 4, Kopo!fcла 5, упоры 6 и плиту 7, IIIHIlhi 4 и нож 2 выполнены с уступами (3 на Нх боковых г<)3115fx и соединс?!ы между а>бо!! с I!Oxlol!IHK)

III HÈËC.Ê 9. > I I p<ÃÈC )Лс;1СН1 hl 3 и(«< ll, IC l! И5!

ВЫПОЛИ Ilhl В I)HД(и(!СЛЬ С I1:30ÃIIX"ÃЬ!31И боков1>!ми стоРОН<гм rl, llo, IF!(III(. Ill>l fc I(OPoìь1<,13, «1;1 !!13Р11!I Р НО И OX f)<11 ??13??) i???? l 1 i ??>ЕЫ !, плитx 7 и устуlll>l 8 дî!Iorfflèòp,fk ilf !x шип 4 и южа 2. Hplf эгOx! х I!Op!>1 !) устаповлсllhl 13

M PC T 3 X И 3 Г И > 0 13 I! (1 С, l l > С I3 () H <« I 0 >K I! O "Т Ь IO 13 H НИ МО IC, I <1 ) ??ctcl1iob??(>н !я 1!3 60KOI?hi X с ГOpÎ!13 О(l IOBI I I>f X

I!l I! II 1 с ВО 3. «! ÎЖ НОС 1 ЫО I!(, )С )1(II((!! ™ Я IIО«10— !

ll ью ни!!тоf) О. М(жд ООP<1 ??!??!! ii ??!. i ??, ??) ?? ?? ?? ?????????? topoiih???? ociiohiii ix i:! hh 1 j!)il()??????i (.>! E>1 х 1111 1 4 «! (! I 3 ! )! >I Т h (T H I 0 < 3, < I! ь. I ., 1 H 1 i >I

) ! (>K

Х» з(,I элсктри lсск(.о KOili Якг!юг0 сосд!<н Сн I: ЕI! «l;)<) !) Hd() «1.

>3 р ñ! IIL< i < lli «! !) li li r!) I 1! 1«0p0«l и! . 13 5 О!<СсК H f(! I I И < « : I (« C I 0, I () rf« I ! (., ) <, С « < ) I I i 1 3 1 rl К (! ,1,01 <>,11;il (.X! . 11 Ы и .Ilil I It II<)<КH 2, !«р HI! К !> 3;< «(!p l< <Кд3 III!Ill< )IK (. 11)И -, I(!31 < i !:! ) i М I P 3 l I (-<, 1 (l I I l>l и> ) . .<и !);!Сп<) (>.« Ilhl !!! 1)H3«h!P I(!Poli!>I 110!K

BI)0.Е «(!rl«! П>КЕП< :П3;<1<)1;3 тот )<ОМС>Г:, KO;,LH 1 I< <1 l li i ??:! i! 13 ?? ??<" .i>r i!!>I >3. d, I<". Нст, I II > <1БО;ЕЯ1 З;< C(I 11>I <«!I (>I, i Kс!101 l

2, которыс. вытянув под действием собственного веса петли 3, будут и vkH удерживаться. ((ри этом обращенные еруг к другу грани

lllHII и шин 4 окажутся раскрытыми, доступными для зачистки, протирки и установки .> плат 11 тока. 11осле установки плат тока поочередно вращают винты 10 и поднимают пакет шин 4 и нож 2 10 упора стороны шин 1.

1(ри дальнейшем вра!цении винтов, упругие э.1смснты 3 нятяГивяясь, создают с Fko

1 и Енин 4, так и по боковым соприкасаюцим(.я поверхностям шин 4 ножа 2. Таким образом, узел электрического соединения обеспечивает необходимое контактное давление

Во взаимно перпендикулярных плоскостях между ножом основными и дополнительными

Ill È ll< ÌÈ.

Узел электрического контактного соеди:!сния, о).(ержа!ций i!!èíû, между концевы 1И «ЧсlС1 Ксl М И КОТOPl>!X Х СТЯ НОЕ3. I(.Н С ВОЗ. 10жHî;Tl>K) псремсщсния контактный элемент в

><

l3H !с ножа. упругие элементы крепления, от»!и«и<ои,и<)е))51011(и)1и своими TОРЦdми

: iоотвстстВу1ощимп торцами шин дополни«и гс,.!ьными шиннми. Выполненными с уступами, ?кl(«!PI .Thf КРс< ICII1151 ВЫПОЛНЕНЫ J3 Видс ПЕгс, !ь. Епарнир>:n В:?а1)моде(«(ствх K)iiLHx своими

<х)п LI):II с соотвс>ст Ву>о!цих!и коромыслами, ;)(не тына)от;llllff1 I, пл!!Ту, нож и Взаимодей"Т Н > 101, КЯЗ<П1Н Ы. I И «СТX П с< М И, Пl) И ЭТОМ KOром<,!ела и Il,!I!T< с упорами расположены с

tip(! i HHoilo1oж!юй стороны от до:!о,?нитель-! ых lllltl: на боковых стОрОнях основ<чых шин

C t3(!:3МО>КПОС ГЕK) II(OPXJPIILPI ИЯ.