Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от обрыва фазы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , к релейной защите трехфазных электродвигателей от обрыва фазы и является дополнительным к изобретению по авторскому свидетельству № 955336. Цель изобретения - повышение надежности и расшире/ В С ние функц.иональных возможностей устройства . Устройство содержит три трансформатора тока I-3, к которым присоединен блок контроля обрыва фазы (БКОФ) 4. Блок фазосдвигаюн1,их элементов (БФ) о присоединен к тре.м фазам двигателя, а три ре.че напряжения (РН) 6--8 присоединены к трем фаза.м сети. Три однополюсных контактора (ОК) 9-11 подключены на фазные нанряжения через за.мьп аюни1е контакты (ЗК) 12- 14 реле 6-8. Контакты 15-17 ОК 9 II включены в цепь питания дви1 ате:1Я. При обрыве фазы БКОФ 4 срабатывает и вводит в работу БФ 5, который обеспечивает нодвод и качественное нреобразование энергии к оборванной фазе двигателя. При симметричном сниже1П1и напряжения питания РИ- 6-8, воздействуя на ОК 9 II, отключат двигатель. 1 нл. ( (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 1234914 (5ц 4 Н 02 Н 7 09 сГ.:3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6l ) 955336 (21) 3742485/24-07 (22) 21.05.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А. К. Тишенко и В. М. Зубко (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 955336, кл. Н 02 Н 7/09, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ОБРЫВА ФАЗЫ (57) Изобретение относится к электротехнике, к релейной загците трехфазных электродвигателей от обрыва фазы и является дополнительным к изобретению по авторскому свидетельству № 955336. Цель изобретения — повышение надежности и расширеА В С

ННе ф3 HHIJHOHH,1ЬНЬ Х I303MO®HOCT3. II МС1РОИСТва. Устройство содержит три трансформатора тока 1 --3, к которым присоединен блок контроля обрыва фазы (БКОФ) 4. Блок фазосдвигаюгцих элементов (БФ) 5 IIpIIcnc динен к трем фазам двигателя. а три реле напряжения (РН) 6- -8 Hp33coe1III3eHIiI к трем фазам сети. Три 01HoII011oc коптактора (ОК) 9--11 подкл3очены на фазныс H;IHpHжения через замыкаюгцие контакты (ЗК) 1-—

14 реле 6 — 8. Контакты 15- 17 OK 9 11 включены в цепь питания д33и 313тел 33. (1рп обрыве фазы БКОФ 4 срабатыва I и вводит в работу БФ 5, который обэеспечи33ас1 подI3oI, и качествен33ос прообразов 333ие энергии к оборван33ой фазе;ц3пгатсля. Г!13и симметричном с33ижс 3ни напряжения питания Pl l

6--8, воздействуя на OK 9 11, отк Ho« II двигатель. 1 ил.

1234914

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для релейной защиты трехфазных электродвигателей, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Хю 955336.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности и расширение функциональных возможностей устройства.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства для защиты трехфазного электродвигателя от обрыва фазы.

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от обрыва фазы вклк>чает три трансформатора 1 — 3 тока, блок 4 контроля обрыва фазы, блок 5 фазосдвигаюгцих элементов, три реле 6 — 8 напряжения, подключенных на фазные напряжения, три однополюсных контактора 9 в 11, подклгочеггных на фазные напря>кения через замыкающие контакты 12 — -14 реле напряжен и и 6 — 8. Контакты 15 — -17 однопол юсных контакторов включены в цепь питания электродвигателя.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии напряжения на входе устройства реле 6 — -8 напряжения не получают питания, контакты 12 в 14 реле напряжения в цепях питания однополюсных контакторов 9- 11 разомкнуты. Однополк)сные

KoIlTBKTopBl не получают питание, а их контакторы 15 17 в цепях питания двигателя разомкнуты, блоки 4 контроля обрыва фазы и фазосдвигающих элементoB 5 не рабоi ают.

Г!ри подаче симметричного напряжения на вход устройства для защиты трехфазного электродвигателя от обрыва фазы реле 6- 8 напряжения получают питание, срабатывают и замыкают свои контакты 12 — -14 в цепях питания одног1олгосггых контактов 9--! 1.

Однополюсные контакторы срабатывают и замыкают контакты 15 -17 в цепи питания электродвигателя, подключая его к сети

Двигатель нормально работает. При этом фазные токи, проходя через первичные об- 4р мотки трансформаторов 1--3 тока, образуют во вторичных обмотках три вспомогательных напряжения, пропорциональных первичным токам. Эти напряжения выпрямляются выпрямительными мостами блока 4 контроля обрыва фазы. Выпрямленные напряжения взаимно уравновешиваются, вследствие чего ни на одно их трех реле блока 4 контроля обрыва фазы напряжение не подается.

Блок контроля обрыва фазы не реагирует.

Блок 5 фазосдвигающих элементов не работает.

При подаче на вход устройства двух фаз (одна фаза оборвана, например A ) реле

7 и 8 напряжения получают питание, срабатывают и замыкают свои контакты 13 и 14 в цепях питания однополюсных коцтакторов 10 и 11. Однополюсные контакторы О и 1! срабатывают и замыкают контакты 16 и 17 в цепях питания электродвигателя, подключая его к двум фазам сети. Фазньге токи значительно отличаются один от другого (ток фазы Л равен нулю) и вспомогательные напряжения во вторичных цепях трансформаторов 1 — -3 тока, пропорциональные фазным токам, также отличаются, вследствие чего равновесие выпрямленных выпрямительными мостами блока 4 контроля обрыва фазы напряжений нарушается и срабатывает соответствующее реле блока 4 контроля обрыва фазы, которое своими замыкающими контактами вводит в работу блок 5 фазосдвигающих элементов, что обеспечивает подвод и качественное преобразование энергии к оборованной фазе двигателя от здоровых фаз

В и С, от электрически отстак>гцей фазы

В через конденсатор и от электрически опережаюьцей фазы à — через дроссель блока 5 фазосдвигающих элементов 5. При этом облегчается пуск электродвигателя и обеспечивается полное использование его мощности в установившемся режиме.

Г1ри плавном снижении напряжения Oд— пой из фаз до уровня. при котором начинается гег ераторный режим (например, фаза Л), реле 6 напряжения размыкает контакт

12 в цепи однополюсного контактора 9, который размыкает свой контакт 15, обесlie«5IB I5I таким образом искусственный опрыв фазы. Г!ри этом токи в первичных обмотках трансформаторов 3 тока будут отличаться один от другого значительно и вспомогательные напряжения вторичных обмоток трансформаторов тока, пропорциональные первичными токам, также будут от:ltчаться, равгговесие выпрямленных выпрямительными мостами блока 4 контроля обрыва фазы напряжений нарушается и «ðàбатывает соответствуtoiltoo рслс n !OKB 4 контроля обрыва фазы, которое своими замыкаю:цими контактами езвс ает B дсйствгге 0, IoK 5 фазосдвигак>гцих э«гементов. Этгэ обеспечит подачу энергии и качественное ее преобразование к оборванной фазе Its«l BTeля от здоровых фаз, от электрически отстаю;цей фазы В -- через конденсатор и от электрически опережающей фазы C — герез цроссель, При этом могцность BBllllilllасмого электродвигателя обеспечивается г1олостг ю. электродвигателя обеспечивается полностьк>.

При потере фазы сети Во время р IGOTBI защиьцаемого электродвигателя х«тройство будет работать аналогично как il при «iiitженин напря>кения одной из фаз «ети. При устранении несимметрии подведенных напряжений устройство вернется l3 исходпос положение.

При симметричном снижении напряжения ниже допустимого реле 6 — 8 напряжения разомкнут контакты 12 -!4. Одногюлюсные контакторы 9 — 11 обесточиваются, их контакты !5 — 17 размыкаются, а загцищаемый двигатель отключается.

При снижении напряжения в двух фазах (например, А и В) разомкнутся кон1234914

Составитель В. Орлов

Техред И. Верес Корректор М..1смнил

Тираж 612 Г1одииснос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Середа

Заказ 2703/55 такты реле 6 и 7 напряжения соответственно

12 и 13, обесточатся однополюсные контакторы 9 и 10, разомкнутся их контакты

15 и 16. На двигатель будет подано напряжение одной фазы С, что аналогично отключению двигателя.

Предлагаемое устройство для защиты трехфазного электродвигателя от обрыва фазы обладает расширенными функциональными возможностями, имеет повышенную надежность, так как позволяет исключить перегрузку двигателя при несимметрии подведенчых напряжений.

Формула изобретения

Устройство для за щиты трехфазного электродвигателя от обрыва фазы по авт. св. № 955336, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей устройства путем дополнительного контроля асимметрии фазных напряжений, оно дополнительно снабжено тремя реле напряжения и тремя однополюсными контакторами с замыкающими контактами в цепи питания электродвигателя, причем катушки реле напряжений подключены одним концом каждая непосред10 ственно, а катушки контакторов каждая через замыкающий контакт соответствующего реле напряжения к фазам сети, а другими концами катушки реле напряжений и контакторов, соединенными в общую точку,— к нулевому проводу сети.