Магнитопровод электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на улучшение энергетических показателей-и повышение надежности магнитопровода электрической машины переменного тока. Магнитопровод содержит ярмо 1, выполненное из ленты, навитой на ребро в спираль, и соединенную с ним зубцовую зону 2 из отдельных зубцов 3. Зубец 3 образован стальной лентой, свернутой в рулон, и имеет внутренюю полость, заполненную магнитодиэлектриком. Из этого же магнитодиэлектрика выполнена часть каждого зубца со стороны рабочего зазора, образующая его коронку 6, прикрываюш,ую паз 7. Надежность повышается вследствие образования у торцовых частей зубцов скруглений, которые значительно упрощают изоляцию на выходе паза. 6 ил. (Л o оо 4; со сд Ю фигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1234915

А1 g4 Н02К1 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Зс.:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ":

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3705359/24-07 (22) 29.02.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) Я. М. Хаит и А. М. Зайцев (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 584392, кл. Н 02 К 1/06, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 1077011, кл. Н 02 К 1/06, 1980. (54) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на улучшение энергетических показателей. и повышение надежности магнитопровода электрической машины переменного тока. Магнитопровод содержит ярмо 1, выполненное из ленты, навитой на ребро в спираль, и соединенную с ним зубцовую зону 2 из отдельных зубцов 3. Зубец 3 образован стальной лентой, свернутой в рулон, и имеет внутренюю полость, заполненную магнитодиэлектриком. Из этого же магнитодиэлектрика выполнена часть каждого зубца со стороны рабочего зазора, образующая его коронку 6, прикрывающую паз 7. Надежность повышается вследствие образования у торцовых частей зубцов скруглений, которые значительно упрощают изоляцию на выходе паза. 6 ил.

123491>

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции магнитопроводов электрических машин переменного тока.

Цель изобретения — улучшение энергетических показателей и повышение надежности.

На фиг. 1 показана часть магнитопровода электрической машины; на фиг. 2 зубец магнитопровода с равными краями; на фиг. 3 и 4 — варианты конструкции зубцов магнитопровода; на фиг. 5 — зубец магнитопровода, соединенный с ярмом; на фиг. 6 — то же, но слои зубца размещены телескоп и чески.

Магнитопровод электрической машины, особенно статор машины переменного тока, содержит ярмо 1, выполненное из ленты. навитой на ребро в спираль, и соединенную с ним зубцовую зону 2 из отдельных зубцов 3. Зубец 3 образован стальной лентой, свернутой в рулон, и имеет внутреннюю полость 4, заполненную магнитодиэлектриком 5.

Из этого же магнитодиэлектрика выполнена часть каждого зубца со стороны рабочего зазора, образующая его коронку 6, прикрывающую паз 7, им же заполнен технологический зазор 8 между ярмом и зубцовой зоной. Возможен вариант выполнения зубца, у которого с торцов предусмотрены дополнительные полости 9. Края 10 зубца 3, обращенные к торцам магнитопровода, имеют цилиндрическую форму, а края 11, обращенные к ярму 1 и рабочему зазору машины, могут быть равными или иметь телескопическую форму 12. Торцовая часть ярма 1 может иметь магнитоизоляционный слой 3.

Работа устройства с данной конструкцией магнитопровода аналогична работе электрических машин со всеми другими конструкциями магнитопроводов.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства по сравнению с прототипом заключается в повышении надеж5 ности электрической машины, вследствие образования у торцовых частей зубцов скрч.— лсния, которые значительно упрощают изоляцию на выходе из паза, при этом под меньшим углом можно поворачивать лобовые

10 части обмотки, что приводит к экономии меди. Технологический обзор заполнен магнитодиэлектриком, поэтому ток намагничивания снизится, а телескопическое расположение слоев зубца более технологически «впишет» зубец в расточку ярма. Полузакры15 тый паз со стороны рабочего зазора позволяет применить при производстве нового магнитопровода c) гцествующее технологическос оборудование, например обмоточное.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность, упростить технологию изготовления и улучшить энергетические показатели магнитопровода электрической машины.

<1 ????????,??> изобретения

Магнитопровод электрической машины, содержагций ярмо и соединеннук> с ним зубцовую зону, зубцы которой включают витой из ленты элемент 13 виде рулона, отличаюи>ийея тем, ITQ, с целью улучшения энер30 I åòè÷åñêèê показатслсй и повьппения наде>кности, зазор между ярмом и зубцовой зоной и:33;-горы ме>кду нитками ленты зубцов заполнены магнитодиэлектриком, и >и

I этом часть каждого зубца со стороны рабо35 чего зазора, образ> ющая его коронку, вы-полнена из магнитодиэлектрика.

12Д4915

Щц2. 3

Диг, Ф

8 8 Оцг. 5

Редактор Ю. Середа

3 а к аз 2703/55

Составитель Ф. 11одольская

Техрел И. Beprc Корректор М.;1смяик

Тираж 631 По.nni(нос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и ol крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4