Короткозамкнутый ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроматиностроению и направлено на улучшеяие энергетических характеристик и упрощение технологии изготовления короткозамкнутого ротора, зубчатый магнитопровод 4 которого состоит из отдельных частей 5 и 6. Согласно изобретению благодаря выполнению с наклоном зубцов по крайней мера одной части магнитопровода в стопону смезкной его части, устраняется насыщение магнитопровода, что вызьшает снижение токов в обмотках статора и ротора, повыгаение КПД и cos if ,а также упрощается технология изготовления ротора за счет устранения необходимости выполнения его магнитопровода из двух отличных типов зубцовых пластин. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. о з (П с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) цц 4 Н 02 К 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 8

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3713513/24-07 (22) 23.03,84 (46) 30.05.86.Бил. 1(20 (72) А.А.Ставинский, В.А.Игнатов, И.Г.Забора и Н.А.Ставинская (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 957357, кл. Н 02 K 1/06, 1981.

Патент С%А Р 2944171, кл. 310-211 1960. (54) КОРОТКОЗАИКНУТЫЙ РОТОР ЭЛЕКТ.—

РИЧЕСКОИ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на улучшение энергетических характеристик и упрощение технологии изготовления короткозамкнутого ротора, зубчатый магнитопровод 4 которого состоит из отдельных частей 5 и 6. Согласно изобретению благодаря выполнению с наклоном зубцов по крайней мере одной части магнитопровода а сторону смежной его части, устраняется насыщение магнитопровода, что вызывает снижение токов в обмотках статора и ротора, повьпчение КПД и cos у,а также упрощается технология изготовления ротора эа счет устранения необходимости выполнения его магнитопровода иэ двух отличных типов зубцовых пластин. l э.п. ф-лы, 3 ил.

1234922

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к асинхронным короткозамкнутым двигателям с улучшенными энергетическими и вибро» акустическими характеристиками.

Целью изобретения является улучшение энергетических характеристик и упрощение технологии-изготовления, а также улучшение виброакустических характеристик.

На фиг.1 приведена схема ротора (с одним промежуточным кольцом, общий вид; на фиг. 2 — конструкция гофрированной эубцовой зоны; на фиг.З вЂ” конструкция ротора с несколькими промежуточными кольцами.

Ротор содержит обмотку в виде стержня 1, соединенных с крайними

2 и промежуточным 3 короткоэамыкающими кольцами, зубчатый магнитопровод 4, шихтованный иэ пластин и состоящий иэ частей 5 и 6, смещенных одна относительно другой по угловой координате, Части 5 и 6 магнитопровода разграничены промежуточным кольцом 3, охваченным зубцами 7.

Примыкающие к кольцу 3 поверхности 8 зубцов 7 по крайней мере одной из частей 5 или 6 магнитопровода 4 расположены с наклоном к смежной части

{соответственно 6 или 5) магнитопровода 4.:В конструкции гофрированного магнитопровода ротора, выполняемого по малоотходной технологии

{фиг.2}, примыкающие к промежуточному кольцу 3 поверхности 8 зубцов 7 крайних частей 5 расположены с наклоном к смежной части 6. В роторе с

1 несколькими промежуточными кольцами 3 и 9 (Аиг.31 вдоль активной длины углы б и P, образованные зубцами 10 и 11 крайних частей 6 и 12 магнитопровода 4 со смежными частями (соответственно 5 и 6), уменьшаются по направлению к средней части 5. Благодаря этому образуется ступенчатый рабочий зазор двигателя, увеличивающийся вдоль активной длины к краям магнитопровода.

На фиг,3 зазор „, имеющий место в двигателе с равномерным вдоль активной длины зазором, в зоне над средней частью 5 уменьшен на дЗ, а в зоне над крайней частью 12 магнитопровода 4 увеличен на ьЬ . указанное . ступенчатое изменение зазора в предлагаемой конструкции ротора может быть достигнуто без механической обработки поверхности ротора.

Изображенный на фиг,1 и 3 никтованный магнитопровод технологически просто реализуется путем отгиба эубцовых пластин относительно их плоскости на угол 3-10 . Для обеспечения указанного угла отгиба достаточно величины технологического припуска на наружном диаметре ротора в пределах величины рабочего зазора.

Для выполнения гофрированного магнитопровода (фиг.21 перед гофрированием по крайней мере на одной из сторон полосы стали выполняются зубцы.

Ротор работает следующим образом, При работе двигателя ток ротора замыкается по стержням 1> крайним 2 и промежуточным 3 короткоэамыкающим

\ О кольцам, закрытым зубцами 7 частей

5 и 6 магнитопровода, смещенных относительно друг друга по угловой координате с образованием ступенчатого скоса пазов. При этом увеличиваюyg:щийся к краям магнитопровода наклон зубцов 7 понижает величину отиосительного эксцентриситета ротора, обусловленного неточностью обработки деталей и сборки двигателя, а также люф гом подшипников.

Благодаря выполнению с наклоном примыкающих к промежуточным кольцам поверхностей зубцов к смежной части магнитопровода устраняется насыщение магнитопровода, что вызывает снижение токов в обмотках статора и ротора, повышение КНД и соз Ф, а также упрощается технология изго" товления ротора эа счет устранения необходимдсти выполнения магнитопро40 вода ротора иэ двух отличных типов зубцовых пластин.

Таким образом, эффект от применения предлагаемого ротора заключа45 ется в улучшении виброакустических характеристик двигателя за счет увеличения от середины к краям магнитопровода рабочего зазора, что уменьшает амплитуды гармонических магнитного поля, вызванных эксцентриситетом ротора.

Формула изобретения

1. Короткозамкнутый ротор электрической машины, содержащий зубчатый магнитопровод иэ отдельных частей, обмотку, состоящую иэ стержней, крайних колец и размещенных между частя"

1234922

Puc, Л

Составитель А. Кузьмин

Редактор И.Середа Техред В.Кадар Корректор .Т. ол . Т Колб

Заказ 2989/5á Тираж 63I Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Ю 4

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул,Проектная, ная 4 ми магнитопровода промежуточных колец, охваченных по наружному диаметру зубцами магнитопровода, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения знергетических характеристик и упрощения технологии изготовления, зубцы по крайней мере одной из частей магнитопрово4 да наклонены в сторону смежной его части, 2. Ротор по n.l, о т л и ч а ю.шийся тем, что, с целью улучшения виброакустических характеристик, углы. наклона зубцов отдельных частей магнитопровода уменьшаются от торцов к средней части ротора.