Способ торможения электропривода переменного тока и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах с электромеханическими тормозами. Цель изобретения - повышение надежности . Способ торможения электропривода переменного тока состоит в том, что отключают асинхронный электродвигатель с фазным ротором от питающей сети и измеряют скорость вращения вала электродвигателя. При снижении измеряемой скорости до заданного значения включают электромеханический тормоз . Причем измерение скорости вращения асинхронного электродвигателя осуществляют путем подачи в его статорную обмотку пониженного трехфазного напряжения. Последовательность чередования фаз этого напряжения соответствует последовательности чередования фаз питающего напряжения до отключения электродвигателя. Измеряют величину ЭДС в роторной обмотке электродвигателя и при ее увеличении до заданного значения отключают статориую обмотку.от пониженного трехфазного напряжения и включают электромеханический тормоз. Способ торможения электропривода и устройство для его осуществления обеспечивают контроль скорости асинхронного электродви- . гателя и при превьшении заданной величины осуществляют наложение электромеханического тормоза. Этим достигается поставленная цель. 2 с.п. ф-лы, I ил. с (Л с ю со 4 СО 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ1ИЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,SU„„12 4938 (ц 4 H 02 Р 3/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3647648/24-07 (22) 06.07,83 (46) 30.05,86, Бюл, И 20 (71) Центральный научно-испытательный полигон — филиал Института

ВНИИстройдормаш (72) А.Э.Таллин и H.С,Чернов (53) 621 316.719 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1I 797037, кл. Н 02 P 3/06, 1981.

Авторское свидетельство СССР

Н 55753, кл, H 02 Н 7/097, 1959. (54) СПОСОБ ТОРИО)И .НИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕМЕ1ЕОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах с электромеханическими тормозами, Цель изобретения — повышение надежности. Способ торможения электропрнвода переменного тока состоит в том, что отключают асинхронный электродвигатель с фазным ротором от питающей сети и измеряют .скорость вращения вала электродвигателя. При снижении измеряемой скорости до заданного значения включают электромеханический тормоз. Причем измерение скорости вращения асинхронного электродвигателя осуществляют путем подачи в его санаторную обмотку пониженного трехфазного напряжения. Iloследовательность чередования фаз этого напряжения соответствует последовательности чередования фаэ питающего напряжения до отключения электродвигателя. Измеряют величину

ЭДС в роторной обмотке электродвигателя и при ее увеличении до заданного значения отключают статорную обмотку.от пониженного трехфазного напряжения и включают электромеханический тормоз. Способ торможения электропривода и устройство для его осуществления обеспечивают контроль скорости асинхронного электродви- . гателя и при превышении заданной величины осуществляют наложение электромеханического тормоза. Этим достигается поставленная цель. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.!

234938

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах с электромеханическими тормо3 ами, Целью изобретения является повышение надежности, На чертеже представлена электрическая принципиальная схема устройства.

Устройство для торможения электропривода переменного тока содержит. силовой контактор 1; соединенные па-раллельно реверсивные. контакторы

"Вперед" 2, "Назад" 3, тормозной контактор 4, один зажим замыкающего контакта которого снабжен выводом для ,подключения фазного провода питающей сети, а другой подключен к обмотке 5 электромеханического тормоза, блок б управления, блок 7 контроля скорости вращения асинхронного электродвигателя 8, одни зажимы замыкающих контактов силового контактора 1 предназначены для подключения фазных проводов питающей сети, другие подключены к одним объединенным зажимам замыкающих контактов реверсивных контакторов "Вперед" 2, "Назад"

3, другие зажимы которых предназначены для подключения фаз статорной обмотки асинхронного электродвигателя

8, выход блока 7 контроля скорости подключен к входу блока 6 управления, один иэ выходов которого подключен к управляющему входу тормозного контактора 4, вспомогательный контактор

9 с соединенными последовательно с его замыкающими контактами добавочными резисторами 10, выводы которых подключены к другим зажимам замыкающих контактов силового контактора зажимы замыкающих контактов вспомогательного контактора 9 предназначены для подключения фазных проводов питающей сети, блок 7 контроля скорости выполнен в виде выпрямителя ll вход которого через блок-контакты вспомогательного контактора подключен к роторной цепи асинхронного электродвигателя, а выход подкпючен к соединенным последовательно резистору 12 и стабилитрону 13, который зашунтирован соединенными последовательно переменным резистором 14 и обмоткой 15 реле, размыкающий контакт 16 которого включен параллельно ,размыкающему контакту 17 педали нож10

ЗО

50 ного выключателя, объединенные зажимы контактов 17 и 16 через первые замыкающий блок-контакт 18 тормозного контактора 4 подключены к одному выводу его обмотки 19, к которому подключен один зажим первого замыкающего блок-контакта 20 силового контактора 1„ один вывод обмотки 21 вспомогательного контактора 9 через соединенные последовательно второй замыкающий блок-контакт 22 тормозного контактора 4 и размыкающий блокконтакт 23 силового контактора l подклю. чен к другому зажиму замыкающего контакта 16 реле 15, один зажим первого замыкающего контакта 24 командоконтроллера соединен с одними зажимами второго и третьего замыкающих контактов 25 и 26 командоконтроллера, третьего и четвертого замыкающих контактов 27 и 28 тормозного контактора 4 и другими зажимами первого замыкающего блок-контакта силового контактора I и замыкающего контакта

16 реле 15, другой зажим первого замыкающего контакта 24 командоконтроллера через размыкающий блок-контакт

29 реверсивного контактора "Назад"

3 подключен к одному выводу обмотки

30 контактора "Вперед" 3, первый замыкающий контакт 24 командоконтроллера зашунтирован соединенными последовательно третьим замыкающим блок-контактом 27 тормозного контактора 4 и замыкающим блок-контактом

31 контактора "Вперед" 2, другой зажим второго замыкающего контакта 25 командоконтроллера через размыкающий блок-контакт 32 контактора "Вперед"

2 поцключен к одному выводу обмотки

33 контактора Назад" 3, второй замыкающий контакт 25 командоконтроллера зашунтирован соединенными последовательно четвертым замыкающим блок-контактом 28 тормозного контактора 4 и замыкающим блок-контактом

34 контактора "Назад" 3, другой зажим третьего замыкающего контакта 26 командоконтроллера соединен с одним выводом обмотки 35 силового контактора I другие выводы всех указанных обмоток объединены и снабжены зажимом для подключения фазного провода питающей сети.

Устройство работает следующим образом.

Путем перевода командоконтроллера из нулевого положения в любую

3 12349 другую позицию (а, к, с) включается силовой контактор l,при этом привод растормаживается и разгоняется.

При возвращении командоконтроллера в исходное положение силовой контактор 1 выключается, а вспомогательный

1 контактор 9 включается, контакты 9. 1 которого подключают блок 7 контроля скорости к цепи ротора, а другие контакты через добавочные резисторы 10 подают пониженное напряжение в статорную обмотку. Если скорость ротора снижается до заданной величины, то включается реле 15, осуществляющее косвенный контроль скорости, контакт 15

16 которого размыкается, в результате чего при нажатии на ножной выключатель обесточивается контактор

9, контакты которого выключают тормоз, тем самым блокируя механизм. 20

На этом торможение заканчивается.

Если скорость ротора превышает заданную величину, то при нажатии на педаль ножного выключателя тормоз не накладывается, так как ножной выклю- 2 чатель шунтируется размыкающимся контактом 16 реле 15. Заданная частота вращения, при которой возможно наложить тормоз, устанавливается переменным резистором 14. Для того, 30 чтобы при изменении частоты вращения ограничить величину напряжения на реле 15 и величину протекающего по нему тока, на выход выпрямительного моста 11 через резистор 12 включает- З5 ся стабилитрон 13.

Таким образом, благодаря контролю скорости асинхронного электродвигателя с помощью предлагаемого блока коитроля скорости и наложению элек- 40 тромеханического тормоза при скорости, не превышающей заданную величину, повышается надежность устройства, Формула изобрет ения №5

1, Способ торможения электропривода переменного тока, по которому отключают асинхронный электродвигатель с фазным ротором от питающей сети, измеряют скорость вращения вала электродвигателя и при снижении последней до заданного значения включают электромеханический тормоз, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, измерение скорости вращения асинхронного электродвигателя осуществляют путем подачи

38 4 в его статорную обмотку пониженного

1 трехфазного напряжения, последовательность чередования фаз которого соответствует носледовательности чередования фаз питающего напряжения в момент времени, предшествующий отключению статорной обмотки асинхронного электродвигателя от питающей сети, затем измеряют величину ЭДС в роторной обмотке асинхронного электродвигателя н при увеличении последней до заданного значения отключают статорную обмотку от пониженного трехфазного напряжения и включают электромеханический тормоз, 2. Устройство для торможения электропривода переменного тока, содержащее силовой контактор, соединенные параллельно реверсивные контакторы

"Вперед", "Назад", тормозной контактор, один зажим замыканяцего контакта которого снабжен выводом для подключения фаэного провода питающей сети, а другой подключен к обмотке электромеханического тормоза, блок управления, блок контроля скорости вращения асинхронного электродвигателя, при этом одни зажимы замыкающих контактов силового контактора предназначены для подключения фазных проводов питающей сети, другие подключены к одним объединенным зажимам замыкающих контактов реверсивных контакторов "Вперед" » "Назад! э другие зажимы которых предназначены для подключения фаз статорной обмотки асинхронного электродвигателя, выход блока контроля скорости вращения асинхронного электродвигателя подключен к входу блока управления, один из выходов которого подключен к управляющему входу тормозного контактора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надеж-. ности, в него введены вспомогательный контактор с соединенными после- . довательно с era замыкающими контактами добавочными резисторами, выводы которых подключены к другим зажимам замыкающих контактов силового контактора, зажимы замыкающих контактов вспомогательного контактора предназначены для подключения фазных проводов питающей сети, блок контроля скорости выполнен в виде выпрямительного моста, вход которого через блокконтакты вспомогательного контактора подключен к роторной цепи асинхронно1234938

Составитель B. Алешечкин

Редактор А.Лежнина Техред В.Кадар Корректор Т. Колб.

Заказ 2989/56 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„ 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 го электродвигателя, а выход - к соединенным последовательно резистору и стабилитрону, который зашунтирован соединенными последовательно переменным резистором и обмоткой реле.