Тележка многоопорной дождевальной машины кругового действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1235476 (5D 4 А 01 G 25 09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

УеппЯыю ая опта

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3850760/30-15 (22) 20.12.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по сельскохозяйственному использованию сточных вод «Прогресс» (72) В, С. Никитин, Л. П. Овцов, А. Г. Мартынов и Н. В. Михалев (53) 631.347.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 950245, кл. А 01 G 25/09, 1980.

Сандигурский Д. М., Безроднов А. А.

Механизация поливных работ. — М.: Колос, 1975, с. 63, рис. 46. (54) (57) ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОЙ

ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЬ1 КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ, включающая раму, гидропривод с толкателями переднего и заднего колес, снабженных почвозацепами, выполНс íHûìè с выступающими за обод колес концами и расположенными у переднего колеса с внешней его стороны относительно неподвижной опоры, отличающаяся тем, что, с целью снижения повреждаемости растений и повышения надежности работы за счет уменьшения налипания почвы на раму тележки, толкатель и выступающие за обод концы почвозацепов заднего колеса расположены с внутренней стороны колеса относительно неподвижной опоры машины.

12354 7б! ) ан i(,!ь >1. Храо )()в

Редактор 11 Б»бкова 1 хр> 1!. 11ср(> K()j) f>! ор >(. Фс к ни

:!акад )В6(!1! T>Ip>) б и П(:;о)><си >с

ВНИИПИ Государственно:о комитета (ССР

llo делам изобретсний !! открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35. Раугнская наб., д. 4,15

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к дождевальной технике, и может быть использовано в самоходных IHoгоопорных машинах кругового действия.

Цель изобретения — снижение повреждаемости растений и повышение надежности работы за счет уменьп!ения налипания почвы на раму тележки.

На фиг. 1 изображена кинематическяя

c p÷à работы тележки многоопорной самоx0JlkloH дождевяльной мап!ины; на фиг. 2— ! с разрез Л вЂ” Л на фиг. 1.

Самоходная тележка состоит из рамы 1, колес 2 и 3 с почвозацепами 4 и 5, приводимых в движение при помощи гидропривода, вкл(очаюшего гидроцилиндр б одностороннеи) действия, двуплечпй рычаг 7, передний 8 и задний 9 толкатели, шарнирно установленные kid раме тележки и находящиеся в зацеплении с почвозацепами переднего 2 и заднего 3 колеса (фиг. 11. Причем выступак)шие за обод концы почвозацепов заднего 2С колеса 3 выполнены с внутренней стороны колеса относительно неподвижной опоры мап!ины, я выступающие 3а обод концы почвозацспов переднего колеса -- с внешней стороны колеса относительно неподвижной o(10ры машины.

Передний толкатсль 8 расположен с внешней стороны колеса относительно неподвижHolt опоры машины, а за Гний толкатель 9 -- с внутренней стороны колеса относительно неподвижной опоры машины.

На раме тележки установлены водопрог<о>Г5!ИГий пояс 1О, дросссльный 1 и pdctlpP,FPлитсльный 12 клапаны.

Тележка работает следующим образом.

Вода под напором поступает в гидроцилиндр б» поднимает его, который ув ICKBPT за сооой,!вуплсчий рычаг 7, соединенный с

Иср(lllllхl И За(I IIH 1 TO.!китса)51;>III 8 И 9. В р(3 >,!ьтаlтс пер (Ipшсния ПОс. lc It!èõ II(.реда(. 1>. я усИ ° 1 ие ГИ Ip011H. I HH >!1)я б) ltd Bl>ICTX ГIЯК)Ги,и(, B 060. K011 II bl ИО l в():(а цсГ!Ов 4 и ) ItPp(. 1него 2 и заднего 3 ко;сс .. Колесы .!оворачиняюгся и гслсжка II(ремсщается ня 00TBpTс-их к>ц!с(рс)с(то5!Ии(. При ятом Itpðå,:kltpp II

Заднее колсса Образ,> ют К01Ес0 и, Ги днижхтся по 06pdзовянной предыду<цими llpnKOдами тележки колее.

Направление действия повора шваюших моментов М< на переднем и М)1 заднем колесах от усилий kk и Рн толкятел(й 8 и 9 способствует движсник) тележки Ilo окруж110сти.

d колес тележки по одном!х след), Располо>кение выступающих за ооод концов Г!0>!Г!03яцепOB с внутреннеЙ сгоронь: колеса относительно неподвижной опоры уменьшает повреждение растений п0 колес

:- .>то происходи" потому, что при движснии KOлесы по окружности обод передней частью контакта его с грунтом имеет перемсшснис от усилия F>1, направленное в сторону неподвижной опоры, и внедряется на некоторую величину в боковук> грань колеи, а относиTельное перемctцснис 06ола в 3dдней части контакта от усилия 1= направлено от неподвижной опоры. Внутренняя сторона обода относительно неподвижной опоры и выступан)lii H(. за обод KQHlkbl IIO воза цепов cìålöàþòñÿ от грани Ko;IPH к сс центру и вых01я. из области контакта не поднимая по !ву.

Грунт, налипший на выступаю(цие KQHllbl

>.IoHâîçBHåHîâ, опадает нс на ра.>)у, к IK i,3вестной тслежки, я IIB кромку колеи и частично обрушивается после прохода колеса в колею, что способствует уменьшению ее размеров и нс приводит к налипапию почвы на рам тележки.