Транспортирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1235478 (58 4 А 01 К 1 01
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3850907/30-15 (22) 17. 12.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Северо-Западный научно-исследовательский институт молочного и лугопастбищного хозяйства (72) Н. П. Прошутинский и В. А. Седунов (53) 636.22.018 (088.8) (56) Транспортер скребковый для уборки навоза ТСН-2Б. Паспорт. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. донецк: Облполиграфиздат, 1983, с. 30.
Патент США № 3520280, кл. 119 — 56, 1968. (54) (57) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для удаления навоза, включающее замкнутый цепной контур с консольно закрепленными на нем скребками, каждый из которых выполнен в виде горизонтально расположенной длинной пластины, опрокидывающейся в зоне разгрузки, к переднему краю которой присоединена короткая пластина, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, короткая пластина размещена также горизонтально и жестко прикреплена к цепному контуру, а длинная пластина выполнена из эластичного материала.
1235478 (ocтавите:и. Л 11еФедов
Текре I И. Вере« Корректор Е. Ро нко
Тираж 67э Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор «1. Бобкова заказ 2969/2
Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве, в частности к транспортирующим устройствам, используемым на животноводческих фермах и комплексах длн удаления навоза.
1/ель изобретения упрощение конструкции и повышение I!aдежности в работе.
На фиг. 1 схематично изображено транспортирующее устройство, вид сверху; на фиг. 2 — - вид А на фиг. 1. 10
Транспортирующее устройство имеет замкнутый тяговый цепной контур 1, огибаю01ий поворотные звездочки 2 и ведущую звездочку 3, связанную с приводом 4. Цепной контур снабжен натяжным приспособлением
5 с рамой 6 крепления. На цепном кон; туре в навозном канале 7 консольно закреплены скребки, каждый из которых выполнен в виде горизонтально расположенной длинной Ilëàñòèíû 8, опрокидывающейся в зоне разгрузки, к переднему краю которой присоединена короткая пластина 9.
Причем последHRH также размещена горизонтально, выполнена полой с высотой, не превышающей !5 — 20 мм, через щель и задней боковой стенке которой в нее EI«TBB- 25 лена длинная пластина, выполненная из эластич1юго материала и используемая для волочения навоза. Длинная пластина жестко прикреплена к короткой пластине путем ее сжатия, а короткая пластина жестко прикреплена к ценному контуру.
Устройство работает следующим образом.
При неподвижном цепном контуре 1 происходит накопление навозной массы в навозном канале 7. Затем включается привод 4 цепного контура. При этом короткие пластины 9 начинают толкать навозную массу впереди себя. Их плоская форма не препятствует переваливанию через них навозной массы на длинные пластины 8, в результате чего навозная масса прижимает короткие и длинные пластины скребков к дну навозного канала, уравновешивая возникающие при этом противодействующие силы, направленные на поднятие скребков. Эластичные длинные пластины 8 обеспечивают удаление навоза из канала за один оборот цепного контура, так как весь навоз, который перевалился через них, транспортируется на длинных пластинах до магистрального навозного канала. Проходя над зоной разгрузки, свободный конец каждой длинной пластины падает и, занимая вертикальное положение, освобождается от находящегося на нем навоза.
Благодаря отсутствию шарнирного крепления скребков к цепному контуру существенно упрощается конструкция транспортирующего устройства. При этом обеспечивается повышение надежности устройства в работе за счет гарантированного прижатия скребков к дну навозного канала. Кроме того, в связи с уменьшением расхода металла на производство скребков значительно снижается их металлоемкость.