Шурупно-гаечный ключ

Иллюстрации

Шурупно-гаечный ключ (патент 123552)
Шурупно-гаечный ключ (патент 123552)
Шурупно-гаечный ключ (патент 123552)
Шурупно-гаечный ключ (патент 123552)
Показать все

Реферат

 

Класс 19а, 28ы, и 123552

6Ю8053И11 Г йатВНтНО-т11",К,"., М11У

Ы5ИИИл

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Отделение организации и механизации путевых работ ЦНИИ вЂ” МПС

ШУРУПНО-ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ

Заявлено 11 февраля 1959 г. за 1,"в 61922G/27 в Комитет ио лелам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Опубликовано в < Бюллетене изобретений» ¹ 21 за 1959 г.

Изобретение относится к ключам для завертывания и отвертывания скреплений железнодорожного пути: путевых шурупов, стыковых и клеммовых болтов и др.

Шурупно-гаечные ключи, смонтированные на передвигающейся по рельсовому пути роликовой тележке, состоящие из двигателя с пусковым устройством, гайковерта со сменнымн наконечниками, смонтированного на поворотной параллелограммной подвеске, известны.

Однако такие ключи обладают тем недостатком, что электрический или механический привод их не дает возможности регулировать крутяший момент на шпинделе гайковерта при полном использовании мощности двигателя. Кроме того, электрический привод требует размещения на тележке источника энергии.

Особенность конструкции описываемого ключа заключается в том. что для создания необходимой моментной характеристики на шпинделе при различных видах путевых скреплений он выполнен в виде смонтированного на валу бензомотора, вухсекциопного трехступенчатого гидронасоса, снабженного системой золотников, обеспечивающей перераспределение направления жидкости по насосам в зависимости от величины сопротивления крутящему моменту рабочего органа и приводящего в движение трехвинтовой гидромотор рабочего органа.

При этом для обеспечения регулирования максимального крутящего момента на шпинделе при различных типах путевых скреплений гидромотор снабжен предохранительным клапаном. С целью лучшей маневренности при работе, гайковерт смонтирован на подвижной параллелограммной подвеске, а бензомотор его является противовесом. На раме тележки смонтирован рычажный механизм для удержания болтов QT выпадания их из стыковых отверстий при отвинчивании н завинчивании гаек. № 123552

На фиг. 1 изображен описываемый шурупно-гаечный ключ, вид спереди; на фиг 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — гидромотор и насосная установка, в продольном разрезе; на фиг. 4 в механизм, предохраняющий стыковые и клеммовые болть. от выпадания из стыковых отверстий.

Механизмы ключа смонтированы на трехколесной несамоходной тележке, перемещающейся в рабочем положении по рельсовой колее. На раме 1 тележки размещены бензомотор 2, соединенный с ним гидронасос, состоящий из секции 8 низкого давления и секции 4 высокого давления, гидромотор 5 и гайковерт б со сменными наконечниками. Гайковерт установлен на поворотной параллелограммной подвеске 7.

При завинчивании гаек и шурупов требуется переменный крутящий момент. В описываемой конструкции ключа крутящий момент изменяется автоматически при помощи золотниковой системы, смонтированной в корпусе 8 гидронасоса

Работа золотниковой системы происходит следующим образом.

Жидкость из бака 9 через фильтр 10 поступает по каналам 11 и 12 в полости низкого давления гидронасоса и под давлением выталкивает ся по каналу 18 в шланг 14. Кроме того, жидкость под давлением поступает через каналы 15 и 1б к реле давления 17 секции 4 высокого давления и к реле давления 1о секции 8 низкого давления.

При завинчивании гайки до шайбы Гровера давление в гидросистеме колеблется до 25 «гlсм . Такое давление не может преодолеть силу пружин 19 и 20 реле давления 18 и 17. В этом случае работают обе секции гидронасоса. В дальнейшем, чтобы сжать шайбу Гровера, на шпинделе надо повысить крутящий момент. В это время в гидросистеме требуется повысить давление до 25 — 35 кг/см . Такое давление достигается автоматически: гидромотор 5 уменьшает обороты, за счет этого гидронасо" должен уменьшить производительность и повысить давление. Как только в гидросистеме возрастет давление, жидкость преодолеет силу пружины 20 реле давления 17 и через канал 15 поступит в канал 21. На своем пути жидкость встретит плунжер 22 и переместит его вместе с золотником 28 вправо (по чертежу), закрывая окно 24. В этом случае огключается секция 4 гидронасоса, и жидкость поступает через канал 12 к его секции 8. Но так как производительность гидронасоса 8 меньше производительности при работе двумя секциями гидронасосов, то в гидросистеме давление возрастет до величины, необходимой для дальнейшей работы гидромотора 5, Далее, чтобы затянуть гайку с шайбой Гровера до отказа, требуется еще больше повысить крутящий момент на шпинделе 25. В этом случае в гидросистеме потребуется давление выше 35 кг/слР. Такое давл ние достигается также автоматически.

В гидросистеме на короткое время давление повысится свыше

35 кг/см . Iloä таким давлением жидкость по каналу 1б поступит к реле давления 18; преодолеет силу пружипы 19, поступит в канал 26, отгониг плунжер 27 и золотник 28 в левое крайнее положение, перекроет окно

29 и отключит секцию 8 гидронасоса. В то же время жидкость поступит по каналу 80 к предохранительному клапану 81, преодолеет силу пружины 82, поступит в канал 88, отгонит золотник 28 и плунжер 22 в левое крайнее положение и откроет окно 24. Таким образом включится секция

4 гидронасоса, который имеет еще меньшую производительность, чем секция 8 гидронасоса, и давление возрастает до величины, необходимой гидромотору 5.

При отвинчивании гаек описываемый процесс происходит в обратной последовательности.

¹ 123552

Для удержания болтов от выпадания из стыковых отверстий прп отвинчивании и завинчивании гаек предусмотрен особый механизм. Он состоит из двух двуплечих рычагов 84 и 35, укрепленных на раме 1 тележки. На одном конце рычаги зацеплены возвращающими пружинами

36 и 87, на другом — тросиком 88, же=тко закрепленным на блоке 39.

Блок жестко закреплен на подвеске 7. При повороте подвески блок 89 также поворачивается и тянет тросик 88, который устанавливает рычаг

86 в.вертикальное положение. Рычаг 84 в это время отводится, пружиной

86 в горизонтальное положение. Установив в таком положении рычаги, подводят ключ к болту и зажимают его между рычагом 35 и накладкой рельсового скрепления.

Для быстрого съема ключа с пути для пропуска поезда на опорном ролике 40 смонтирован вертикальный шарнир 41, позволяющий разворачивать шурупно-гаечный ключ на 180 .

Предмет изобретения

1. Шурупно-гаечный ключ, смонтированный на передвигающейся по рельсовому пути роликовой тележке, включающий в себя двигатель с пусковым устройством, гайковерт со сменными наконечниками, смонтированный на поворотной параллелограммной подвеске, отл нч а юшийся тем, что, с целью создания необходимой моментной характеристики на шпинделе при различных видах путевых скреплений, он выполнен в виде смонтированного на валу бензомотора двухсекционного трехступенчатого гидронасоса, снабженного системой золотников, обеспечивающей перераспределение направления жидкости по насосам в заВисимости от величины сопротивления крутящему моменту рабочего органа, и приводящего в движение трехвинтовой гидромотор рабочего органа.

2. Форма .выполнения ключа по и. 1, от л ич аю ща я с я тем, что, в целях обеспечения регулирования максимального крутящего момента на шпинделе при различных видах путевых скреплений, гидромотор снабжен предохранительным клапаном.

3. Форма выполнения ключа по пп. 1 и 2, отличаю ща я с я тем, что, с целью обеспечения лучшей маневренности при работе, гайковерт смонтирован на подвижной napaллелограммной подве ке, а бензомотор

его является противовесом.

4. Форма выполнения ключа по пп. 1 — 3, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью удержания болтов от выпадания из стыковых отверстий при отвинчивании и завинчивании гаек, на раме тележки шарнирно смонтированы подпружиненные двуплечие рычаги, верхние плечи которых связаны гибкой тягой, пропущенной через блок на стойке napaëëåëoграммной подвески, при повороте которой один из нижних концов рычага занимает вертикальное положение, удерживая болт.

¹ 123552

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редакзор P. А. Гальцева Гр. 70

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,51 п. л. Зак. 9671

Подп. к печ. 18.XI-59 г, Тираж 480 Цена 75 коп.