Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19а, ЗОа,—,:, № 123553

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. И. Андрейцев и Л. T. Быков

МАШИНА ДЛЯ ПОДЪЕМКИ )КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

И УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА

Заявлено 21 февраля 1959 г. за № 620104/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изооретений» № 2! за !959 г.

Известны передвижные машины для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балласта в шпальных ящиках. Однако использование этих машин требует затраты значительного количества времени на снятие их с железнодорожного пути для пропуска поезда.

Отличительной особенностью описываемой машины является то, что, с целью быстрого вывода рабочих органов из пределов габарита подвижного состава для пропуска поезда, машина выполнена в виде П-образной рамы, опирающейся обшей стороной на колеса, а выступающими сторонами посредством башмаков — на концы шпал, и несущей на себе шарнирно монтированную взаимодействующую посредством гидроцилиндра с выступающими частями П-образной рамы рамку, снабженную поворотной стойкой, на которой монтирована опирающаяся в рабочем положении на рельс, через ролики, стрела, оборудованная рабочими органами.

Для возможности регулирования уровня расположения опорных колес машины П-образная рама снабжена направляющими челюстями с гидравлическими подъемными цилиндрами.

Для подъема путевой решетки и последующего трамбования балласта в шпальных ящиках использованы одни и те же рабочие органы в виде опорных плит и гидравлических цилиндров, а для обеспечения устойчивости машины при повороте стрелы вдоль пути выступающие части

П-образной рамы снабжены захватами. Для постановки же машины с обочины на рельсовую колею рама ее имеет ролики, оси вращения которых расположены перпендикулярно направлению пути.

На фиг. 1 изображена машина в нераоочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — машина в рабочем положении, вид спереди; на фиг. 3 — то же, в плане. № 123553

Машина в виде перемещаемой по обочине пути повозки монтирована на П-образной раме,1 (фиг. 1), которая опирается на два ходовых колеса 2, а выступающими сторонами 8 (фиг. 2) посредством башмака

4 — на концы шпал. Для регулирования уровня расположения опорных колес рама 1 (фиг. 1) снабжена направляющими челюстями 5 с гидравлическими подъемными цилиьдрами 6. К П-образной раме 1, на поворотной стойке 7, на шарнирах 8 прикреплена опирающаяся в рабочем положении на рельс посредством двух роликов 9 стрела 10, оборудованная рабочими органами для подъемки пути и уплотнения балласта, С целью обеспечения устойчивости машины при повороте стрелы, опирающиеся на концы шпал выступающие части П-образной рамы имеют захваты за рельс 11, снабженные гидроцилиндрами 12.

Подъем рельсошпальной решетки осушествляется с помощью гидравлических домкратов 18, снабженных опорными плитами 14 и рельсовыми клещевыми захватами 15, укрепленными между ними.

В качестве уплотнителей балласта под шпалами применены шестнадцать вибрационных шпалоподбоек 16 (фиг. 2) по восемь шт. с каждой стороны шпалы. Каждая пара шпалоподбоек снабжена одним гидроцилиндром 17 для их заглубления и подъема. Опорные плиты 14 домкратов 18 после подбивки шпал используются для уплотнения балласта в шпальных ящиках. Для транспортирования машины по железной дороге к ее раме 1 прикреплены колеса (фиг. 1), а для постановки с обочины на рельсы — ролики 18, оси вращения которых расположены перпендикулярно оси пути. В передней части рамы машины размещен двигатель внутреннего сгорания с гидравлической установкой для приведения в действие рабочих органов и передвижения машины.

Подъемка пути и подбивка балласта предлагаемой машиной производятся следующим образом.

Машина устанавливается на обочине так, чтобы нижняя часть рамы была на уровне, обеспечивающем возможность опоры выступающей части рамы на концы шпал и закрепления за подошву рельса. Стрела с рабочими органами поворачивается и устанавливается под шпалой. При помощи гидроцилиндра приводятся в действие рельсовые клещи,-которыми захватывается за головку рельс и вывешивается шпальнорельсовая решетка.

Затем включается мотор и шпалоподбойками осуществляют подбивку шпал, а опорными плитами — уплотнение балласта. По окончании подбивки одной шпалы шпалоподбойки выводятся из балласта, отводятся от шпалы, освобождаются рельсовые клещи, машина перекатывается к соседней шпале, и цикл работы повторяется.

Предмет изобретения

1. Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балласта, выполненная в виде перемещающейся вдоль пути колесной повозки, снабженной стрелой, несущей на себе гидравлические путеподъемники и вибрационные шпалоподбойки, отличающаяся тем, что, с целью быстрого вывода рабочих органов из пределов габарита подвижного состава для пропуска поезда, машина выполнена в виде П-образной рамы, опирающейся общей стороной на колеса, а выступающими сторонами посредством башмачков — на концы шпал, несущей на себе шарнирно монтированную взаимодействующую посредством гидроцилиндра с выступающими частями П-образной рамы рамку, снабженную поворотной стойкой, несущей на себе опирающуюся в рабочем положении на рельс, через ролики, стрелу, оборудованную рабочими органами. № 123553

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что, ° с целью возможности регулирования уровня расположения опорных ко.лес машины, П-образная рама снабжена направляющими челюстями с гидравлическими подъемными цилиндрами.

3. Форма выполнения машины по пп. 1 — 2, отличающаяся тем, что для подъема путевой решетки и последующего трамбования балласта в шпальных ящиках использованы одни и те же рабочие органы в виде опорных плит и гидравлических цилиндров.

4. Форма выполнения машины по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивости машины при повороте стрелы вдоль пути, выступающие части П-образной рамы, опирающиеся на кон.цы шпал, снабжены захватами, взаимодействующими с подошвой рельса.

5. Форма выполнения машины по пп. 1 — 4, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что для постановки машины с обочины на рельсовую колею рама ее снабжена роликами, оси вращения которых расположены перпендикулярно направлению пути.