Оправа для горячей прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) (51) 4 В 21 В 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3787865/22-02 (22) 03.09.84 (46) 07.06,86. Бюл. )(- 21 (7 1) Московский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов (72) А.Н.Зеленцов, И.Н.Потапов, Н.С.Самигуллин, Э.О.Нодев, С.А.Иванов и В.Н.Канищев (53) 621.774.07(088.8) (Se) Авторское свидетельство СССР

В 1082504, кл. В 21 В 25/00, 1983. (54) (57) ОПРАВКА ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ

ТРУБ, содержащая ось с конической наружной поверхностью и установленный на ней бандаж с конической внутренней поверхностью, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы путем облегчения снятия натяга и улучшения условий охлаждения после прокатки, она снабжена шариками в обойме, размещенными между осью и бандажом, установленным с возможностью ограниченного осевого перемещения.

235568 2

Составитель Л.Матури <а

Техред О.Сопко Корректор С.Черни

Редактор В.Иванова

Заказ 3038/6

Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„ 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г„ Ужгород, ул. Проектная, 4! 1

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к усовершенствованию конструкции технологического инструмента трубопрокатного стана, а именно к оправкам. для горячей прокатки труб, работающих в условиях циклических температурно-силовых нагрузок с большой амплитудой цикла.

Целью изобретения является ловышение срока службы путем обеспечения снятия натяга и улучшения условий охлаждения после прокатки.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Оправка состоит из оси 1 с коничес кой поверхностью 2 и буртом 3, сепаратора 4 с шариками 5 и бандажа 6.

Фиксация сепаратора с шариками и бандажа на оси осуществляется шайбой

7 и винтами 8.

Оправка работает следующим образом.

При эксплуатации оправки в период ее взаимодействия с горячим деформируемым металлом из-за неравномерного распределения температуры создается условие образования теплового зазора между бандажом и осью. Однако, благодаря посадке бандажа на ось по конической поверхности, за счет усилия прокатки происходит самозатягивание . бандажа на ось. Тем самым обеспечивается не только выборка теплового зазора, но и гарантированный натяг. необходимый для снижения рабочих напряжений в бандаже в период прокатки.

В цикле охлаждения оправки, когда температура оси превышает температуру бандажа, между ними создается условие образования теплового натяга, который, суммируясь с натягом, полученным в период прокатки, может привести к резкому возрастанию напряжений в бандаже и его разрушению, Установка между бандажом и осью сепаратора с шариками и выполнение посадочной поверхности с. углом конуснос5

45 ти не менее б обЕспечивает самосня тие -указанных натягов, тем самьы

1 устраняет возможность разрушения бандажа.

Угол конусности определяется коэф" фициентом трения качения пары бандаж-ось, величина которого составляет 0 035-0 050 что соответствует углу трения 2+3 . Поэтому выполнение угла соответственно меньше 4-6 приводит к самоторможению бандажа, т.е. не обеспечивается условие самоснятия натяга. Выполнение угла больше 6 хотя и обеспечивает условие самоснятие натяга,но приводит к повьппению расхода материала на изготовление бандажа.

Пример. Составная оправка для для горячей прокатки труб на автоматстане 140, включающая ось из закаленной конструкционной стали 40Х с конической посадочной поверхностью, имеющей угол конусности 6 и бандаж из твердого сплава ВК-15 с наружным диаметром 86 мм и длиной 60 мм, имеющий коническое отверстие с тем же углом конусности. Между бандажом и осью установлены шарики диаметром

3 мм, размещенные в сепараторе и изготовленные из подшипниковой стали.

Оправка предназначена для прокатки труб с наружным диаметром 102 мм и толщиной стенки 7,5 мм.

В процессе прокатки под действием усилия прокатки бандаж, перемещаясь в осевом направлении на шариках, устанавливается на оси с некоторым натягом.

В период охлаждения бандаж сжимается и скатывается на шариках с посадной поверхности оси, т.е. происходит самоснятие натяга, и тем самым устраняется возможность разрушения ба ндажа,, За базовый объект принята известная из практики цельнокованная ойравка из хромоникелевого сплава Н61, по сравнению с которой стойкость предлагаемой повьппена в пять раз.